Информационно-методический центр Петродворцового района Санкт-Петербурга
Фото ИМЦ

Конкурсы

Форма обратной связи Анкета получателя образовательных услуг E-mail

Статистика сайта:

Бесплатный хостинг по тарифному плану «Социальный» предоставлен Компанией «Агава»

Бесплатный хостинг
по тарифному плану
«Социальный»
предоставлен
Компанией «Агава»


Версия для слабовидящих -
изменение размера шрифта

Конкурсы для педагогических работников

Конкурс
педагогических
достижений
Конкурс
инновационных
продуктов
Ярмарка
педагогических
идей и проектов
Иные
профессиональные
конкурсы

Конкурс педагогических достижений

Куратор направления - Юрьева Наталья Владимировна, методист ИМЦ Петродворцового района

Приёмный день: среда с 10.00 до 17.00, рабочий телефон: 417-38-69

2016-2017 уч.г.
2015-2016 уч.г.
2014-2015 уч.г.
2013-2014 уч.г.
2012-2013 уч.г.
2011-2012 уч.г.
2010-2011 уч.г.
2009-2010 уч.г.
2008-2009 уч.г.
2007-2008 уч.г.
2006-2007 уч.г.
2005-2006 уч.г.
2004-2005 уч.г.

2007–2008 учебный год

2 октября 2008 г. в культурном центре «Каскад» состоялся районный праздник, посвященный Международному Дню Учителя. На торжественном открытии педагогов нашего района поздравила начальник отдела образования администрации Петродворцового района Заслуженный учитель Российской Федерации Локтионова Людмила Вячеславовна.

Ежегодно в День Учителя подводятся итоги профессиональных конкурсов и чествуются победители.

В 2007-2008 учебном году в Конкурсе педагогических достижений победителями стали:

в номинации «Педагогические надежды» - Филаретова Мария Сергеевна, учитель ГОУ № 319 (дипломант городского конкурса «Педагогических достижений»);

в номинации «Учитель года» - Стрельникова Елена Михайловна, учитель ГОУ № 436;

в номинации «Воспитатель» - Козырева Лидия Альбертовна, воспитатель ГДОУ № 12;

в номинации «Классный руководитель» - Запасник Ольга Яковлевна, учитель ГОУ № 412;

в номинации «Сердце отдаю детям» - Другов Павел Игоревич, педагог дополнительного образования Дома Детского Творчества Петродворцового района;

в номинации «Специалист службы сопровождения» - Моххамад Юлия Анатольевна, учитель ГОУ № 439;

лауреат городского конкурса «Педагогических достижений» в номинации «Гармония, благополучие, поддержка» - Гаврилова  Галина Леонидовна, педагог центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Доверие».

Кроме тёплых слов благодарности и поздравлений победители получили грамоты администрации района и премии Главы администрации Петродворцового района. В подарок всем педагогам района с концертом выступил Народный артист России Сергей Захаров.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

8 февраля 2008 г. на базе ДДТ г.Петродворец прошел заключительный X этап районного конкурса педагогических достижений 2007-2008 учебного года.

В десятом этапе приняли участие:

Маковей Е.Е., педагог дополнительного образования ДДТ «Ораниенбаум»;

Савин А.В., педагог дополнительного образования ЦДЮТТ «Город мастеров».

Маковей Елена Ефимовна - педагог дополнительного образования ДДТ «Ораниенбаум». Номинация «Сердце отдаю детям».

На конкурс представлена дополнительная образовательная программа «Хореография».

Цель: приобщение детей к искусству хореографии.

Актуальность: содержание программы базируется на достижениях лучших культурных традиций.

Результативность: выявление одаренных детей, ориентация на профессиональную деятельность.

Применяемость: в учреждениях образовательной системы, для детей от 6 до 18 лет.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: диагностические материалы.

Принципы профессиональной деятельности: последовательность и доступность обучения, опора на интерес и развитие индивидуальных особенностей ребенка.

Савин Антон Владиславович - педагог дополнительного образования ЦДЮТТ «Город мастеров». Номинация «Сердце отдаю детям».

На конкурс представлена дополнительная образовательная программа «Юный турист» и методическое сопровождение к ней: методические разработки «Развлекательные тесты к программе "Юный турист"», «Туристское снаряжение», «Эмоции до и после похода», исследовательская работа «Деятельность педагога-воспитателя по включению старшеклассников в систему дополнительного образования детей».

Цель: воспитание личности ребенка через развитие познавательной и социальной активности средствами туризма.

Актуальность проблемы: в настоящее время в российском обществе очень остро стоят вопросы включения детей и подростков в занятия спортом, повышения уровня их физического здоровья, спортивного мастерства, популяризации здорового образа жизни. На решение указанных проблем направлена представленная образовательная программа.

Новизна идеи: включение в содержание образовательной программы темы «Спелеоориентирование» на обоих годах обучения, что при равном изучении пешего, водного, лыжного, горного туризма, дает учащимся максимальный обзор разнообразия туристической деятельности.

Применяемость: образовательные учреждения дополнительного образования детей, ЦДО при школах, молодежные клубы.

Материалы, которыми мог бы поделиться с коллегами: все представленные на конкурс документы.

Принципы профессиональной деятельности: постоянное повышение профессионального педагогического мастерства через самообразование, обучение в РГПУ им.А.И.Герцена, курсы повышения квалификации «Педагогика активных форм туристско-краеведческой деятельности», посещение курсов и семинаров судей, руководителей и участников категорийных походов, организация детского самоуправления в походах и экспедициях.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

1 февраля 2008 г. на базе ГДОУ № 14 и ГОУ № 412 прошел IX этап конкурса педагогических достижений 2007-2008 учебного года.

В девятом этапе приняли участие:

Синицына И.В., учитель-логопед ГДОУ № 14;

Запасник О.Я., учитель математики ГОУ № 412, классный руководитель 9А класса.

Синицына Ирина Владимировна - учитель-логопед ГДОУ № 14. Номинация «Специалист службы сопровождения и поддержки».

На конкурс представлена методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда».

Цель: охрана физического и психического здоровья детей.

Актуальность проблемы: развитие речи – это актуальная проблема для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Необходимо помнить, что конечным результатом обучения языку является собственно связная речь. Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых норм, их практическое применение. Таким образом, речь – это серьёзная психоэмоциональная нагрузка. Для того чтобы снизить риск возникновения психоэмоционального перенапряжения, стресса при проведении коррекционной работы была создана данная методическая разработка.

Новизна идеи: разработана система игр и упражнений, которые облегчают и ускоряют процесс обучения детей правильному дыханию, релаксации, психогимнастике, ускоряют и облегчают процесс коррекционной работы, помогают ребёнку быстрее адаптироваться к новым условиям.

Результативность: применение здоровьесберегающих методов в работе с детьми-логопатами оказывает общеукрепляющее действие на организм ребёнка, и, как следствие, дети стали реже болеть. Вырос уровень концентрации внимания, возросла работоспособность. У детей наблюдается стабильный положительный эмоциональный фон. Дети стали более спокойными и уверенными.

Применяемость: данная методическая разработка может быть применена учителями-логопедами и воспитателями логопедических групп в специализированных ДОУ для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: подборка игр и упражнений, направленных на коррекцию высших психических функций, релаксационные упражнения.

Принципы профессиональной деятельности: в своей работе использую гуманный, личностно ориентированный подход к коррекции развития дошкольников. Использую тактику общения – сотрудничество. Создаю ощущение комфорта и психологической защищённости ребёнка. Строя свои взаимоотношения с детьми, учитываю, что каждый ребёнок – это личность. Личность, которую надо уважать, с которой надо считаться, которую надо изучить, чтобы создать условия для её развития. Пристальное внимание к особенностям ребёнка позволяет мне обеспечивать развитие его индивидуальных способностей, интересов и потребностей. Считаю, что педагог должен постоянно повышать свою квалификацию, посещая курсы, семинары, изучая новинки методической литературы, инновационные технологии.

Запасник Ольга Яковлевна - учитель математики ГОУ № 412, классный руководитель 9А класса.

Номинация «Классный руководитель».

На конкурс представлена Методическая разработка социального проекта «Я познаю мир».

Цель: активизация познавательной коллективной деятельности учащихся путем организации углубленного изучения проблемы, развитие у подростков интереса к событиям в районе, городе, стране.

Новизна идеи: идея проектной деятельности не является новой, но в воспитательной работе с данным коллективом учащихся является нестандартной и результативной.

Результативность: в течение двух месяцев работа осуществляется всем коллективом учащихся, наблюдается их заинтересованность на каждом этапе проведения работы, подготовлена презентация районных газет.

Применяемость: общеобразовательные учреждения, возраст детей – 7-11 классы.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методическая разработка.

Принципы профессиональной деятельности: уважай в ребенке личность; будь ему достойным примером; передавай нравственные ценности; помогай раскрыть каждому воспитаннику в себе все то хорошее, что позволит ему найти свой путь в жизни.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

25 января 2008 г. на базе ГДОУ № 7 и С(к)ОШ № 439 прошел VIII этап конкурса педагогических достижений 2007-2008 учебного года.

В восьмом этапе приняли участие:

Ильина Е.Ю., воспитатель ГДОУ № 7;

Моххамад Ю.А., учитель психокоррекции С(к)ОШ № 439.

Ильина Екатерина Юрьевна - воспитатель ГДОУ № 7. Номинация «Воспитатель».

На конкурс представлен проект «Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Ранний возраст».

Цель: развитие свободной творческой личности ребенка, совершенствование педагогики сотрудничества.

Актуальность проблемы: взаимодействие семьи дошкольника и ДОУ; единство требований, использование как традиционных, так и нетрадиционных форм взаимодействия с семьей, способствующих наиболее успешной адаптации ребенка к ДОУ.

Результативность: сотрудничество родителей и сотрудников ДОУ, успешная адаптация детей к ДОУ.

Применяемость: дошкольные образовательные учреждения, участие в районных мероприятиях.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: педагогический проект, открытые мероприятия для родителей, конспект заседания клуба общения родителей, анкеты.

Принципы профессиональной деятельности: сотрудничество, творчество, взаимодействие.

Моххамад Юлия Анатольевна - учитель психокоррекции С(к)ОШ № 439.

Номинация «Специалист службы сопровождения и поддержки».

На конкурс представлена методическая разработка «Изобразительное творчество, как средство коррекции нарушений в эмоционально-волевой сфере, развития и социальной адаптации детей с проблемами в психическом и интеллектуальном развитии».

Цель: психологическая коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы, развитие, социальная адаптация.

Актуальность проблемы: оказание детям с проблемами в развитии помощи в коррекции отклонений, развитии способностей, творческой реабилитации, социальной адаптации, потребность в новых психолого-педагогических подходах и технологиях работы.

Новизна идеи: применение методов, связанных с активизацией в человеке творческого созидательного начала для детей с проблемами в развитии.

Результативность: высокая вероятность успешного выполнения ребенком заданий, снижение уровня тревожности и страхов, стабилизация эмоционального состояния, формирование адекватной самооценки.

Применяемость: С(к)ОШ № 439 - начальная школа, среднее звено, 1-9 классы (все дети, посещающие школу).

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: материалы по коррекционным возможностям арт-терапии, методические разработки и рекомендации.

Принципы профессиональной деятельности: принцип единства всех сфер духовной жизнедеятельности ребенка: эмоциональной, волевой, коммуникативной, познавательной; принцип совместной деятельности и общения взрослого и ребенка, как движущей силы развития.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

18 января 2008 г. на базе ГДОУ № 694 прошел VII этап районного конкурса педагогических достижений 2007-2008 учебного года.

В седьмом этапе приняла участие:

Латышева О.А., воспитатель ГДОУ № 694.

Латышева Ольга Александровна - воспитатель ГДОУ № 694. Номинация «Воспитатель».

На конкурс представлена скорректированная программа «Театрально-игровая ритмика».

Цель: содействие всестороннему развитию личности дошкольника театральными, музыкальными, ритмическими средствами.

Актуальность проблемы: для ребёнка творчество является необходимым компонентом основного результата - формирования собственной личности. Дети могут отличаться возможностями, которыми наделила их природа в отдельных видах творческой деятельности, но само творчество – обязательный компонент становления личности.

Новизна идеи: креативный принцип в обучении и воспитании, щадящая форма обучения ребёнка жизненно важным для него умениям и навыкам, незаметное вовлечение его в ценностную палитру новых ощущений, отношений.

Результативность: умение детей применять полученные знания на практике, что способствует повышению успешности развития ребёнка.

Применяемость: дети в возрасте 3-7 лет, в коррекционных и массовых группах детского сада.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: практический материал по ритмике, театральной деятельности, мелкой моторике.

Принципы профессиональной деятельности: интегрированный и систематизированный педагогический процесс, обучение должно вести за собой развитие ребёнка, постепенное повышение требований, доступность и индивидуализация, наглядность и практичность.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

21 декабря 2007 г. на базе ГДОУ № 19 и ГДОУ № 6 прошел VI этап районного конкурса педагогических достижений 2007-2008 учебного года.

В шестом этапе приняли участие:

Шумилова М.К., воспитатель ГДОУ № 19;

Тимофеева Н.А., воспитатель ГДОУ № 6.

Шумилова Марина Константиновна - воспитатель ГДОУ № 19. Номинация «Воспитатель».

На конкурс представлен методический материал «Совершенствование работы по социально-нравственному развитию дошкольников».

Цель: развитие гуманных чувств, любви к Родине.

Актуальность проблемы: возрождение духа патриотизма, единение с Россией.

Новизна идеи: толерантность.

Результативность: взаимоуважение, формирование представлений о нравственных качествах.

Применяемость: ДОУ, дошкольный возраст.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: конспекты, планирование, идеи.

Принципы профессиональной деятельности: гуманность, научность, доступность.

Тимофеева Наталья Александровна - воспитатель ГДОУ № 6. Номинация «Воспитатель».

На конкурс представлена система работы «Эффективные приемы развития психических процессов у детей дошкольного возраста».

Цель: поиск наиболее эффективных приемов развития познавательных процессов детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Актуальность проблемы: одной из главных задач в воспитании детей является развитие познавательных процессов, тем самым, развивая у воспитанников память, внимание, воображение, мы создаем условия для эффективного обучения в школе.

Новизна идеи: разработка системы работы по развитию познавательных процессов в различных видах детской деятельности.

Результативность: положительные отзывы учителей начальных классов, высокие результаты районной комплексной диагностики детей подготовительных групп по программе «Преемственность» и результаты входных контрольных работ учеников 1-х классов.

Применяемость: дошкольные образовательные учреждения, возраст детей – 3-7 лет, масштабы внедрения – обобщение практического опыта на базе ГДОУ № 6.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: игры на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста с элементами мнемотехники.

Принципы профессиональной деятельности: гуманность, доброжелательное отношение к личности, готовность придти на помощь каждому ребенку, родителю, коллеге, доверие к воспитаннику, вера в его совесть и порядочность.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

14 декабря 2007 г. на базе ГМЗ «Петергоф» прошел V этап районного конкурса педагогических достижений 2007-2008 учебного года.

В пятом этапе приняла участие:

Козырева Л.А., воспитатель ГДОУ № 12.

Козырева Лидия Альбертовна - воспитатель ГДОУ № 12. Номинация «Воспитатель».

На конкурс представлена методическая разработка «Живем мы в городе великого Петра!» (всестороннее, гармоничное развитие личности ребенка, через познание малой Родины).

Цель: воспитать Петербуржца, знающего и любящего свой город.

Актуальность проблемы: сегодня очень важно, чтобы ребенок вырос настоящим петербуржцем - воспитанным, добрым, чутким по отношению к другим людям и любящим свой город.

Новизна идеи: использование интерактивных форм работы, инновационных технологий при ознакомлении детей с Петербургом, организация и методика совместной с семьёй деятельности.

Результативность: дети знают и любят свой город. Показывают высокие результаты по районной диагностики готовности к школе. Демонстрируют хорошие знания в школе на уроках окружающего мира. Созидание в группе микроклимата, в основе которого лежат уважение к личности, забота о каждом ребенке. Сложились доверительные отношения между детьми и взрослыми, а также между воспитателем и родителями.

Применяемость: дошкольные учреждения, дети 3-7 лет; район, город.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: все.

Принципы профессиональной деятельности: творчество, игра, личностно-ориентированный подход к ребёнку, содружество педагога и семьи. Девиз «Учиться надо весело».

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

7 декабря 2007 г. на базе ГДОУ № 33, ГОУ лицея № 419 и ГОУ № 411 «Гармония» прошел IV этап районного конкурса педагогических достижений 2007-2008 учебного года.

В четвертом этапе приняли участие:

Морина Ю.Е., воспитатель ГДОУ № 33;

Дмитриева Т.Н., учитель начальных классов ГОУ лицея № 419;

Ефимова А.В., педагог-организатор ГОУ № 411 «Гармония».

Морина Юлия Евгеньевна - воспитатель ГДОУ № 33. Номинация «Воспитатель».

На конкурс представлена методическая разработка «Развитие речи детей с проблемами в речевом развитии через сказку. Воспитание добрых чувств».

Цель: развитие речи, понимание причинно-следственных связей, памяти, внимания, воображения, добрых чувств.

Актуальность проблемы: формирование психических процессов, через дидактические и развивающие игры.

Новизна идеи: последовательность восприятия (от простого к сложному).

Результативность: психологическая готовность ребенка к восприятию окружающего мира.

Применяемость: младший возраст, на занятиях, коррекционная работа, самостоятельная игровая деятельность.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: конспекты занятий, последовательность использования дидактических и развивающих игр на занятиях и в свободное время, разнообразные дидактические и развивающие игры.

Принципы профессиональной деятельности: умение видеть в каждом ребенке талант.

Дмитриева Татьяна Николаевна - учитель начальных классов ГОУ лицея № 419, классный руководитель 1В класса.

Номинация «Классный руководитель».

На конкурс представлена система воспитательной работы «Воспитание индивидуальности».

Цель: создание условий для становления и проявления индивидуальности детей.

Актуальность проблемы: воспитание и обучение в современном образовании направлено на личностно-ориентированный подход к ученику, что невозможно без учета и развития его индивидуальности.

Новизна идеи: воспитание ассоциируется в педагогике с формированием в человеке типичного, стандартного. Привычнее использовать сочетание понятий, как воспитание личности. Но воспитание индивидуальности означает оказание помощи ребенку стать самим собой. Это невозможно без изучения сущности индивидуальности, принципов построения индивидуального подхода и критериев эффективности использования такого процесса воспитания.

Результативность: участие детей в различных конкурсах и достижение высоких результатов.

Применяемость: ГОУ лицей № 419, младшие школьники 6–10 лет, классный коллектив.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: презентации уроков, классных часов, родительских собраний с использованием мультимедийного оборудования.

Принципы профессиональной деятельности: не сформировать личность, а создать условия для реализации ее индивидуальных особенностей. Обучая других, учиться самому, т.к. «только личность может воспитать личность».

Ефимова Анна Викторовна - педагог-организатор ГОУ № 411 «Гармония», классный руководитель 9Б класса.

Номинация «Классный руководитель».

На конкурс представлена система воспитательной работы «Комплексный подход в реализации здоровьесберегающих технологий в воспитательном пространстве».

Цель: создание адекватной подростковому возрасту ситуации общения, обеспечение оптимальных условий социализации.

Актуальность проблемы: создание здоровьесберегающей воспитательной среды, способствующей развитию свободной, широко и самостоятельно мыслящей, способной на интеллектуальный поиск и творческие решения личности.

Новизна идеи: использование интеграции в воспитательном процессе, здоровьесберегающих технологий, способствующих созданию активной личности.

Результативность: активная жизненная позиция учащихся, высокая познавательная мотивация, 100% участие классного коллектива в мероприятиях школьного, районного и городского уровней, коллективные победы в районных и городских соревнованиях.

Применяемость: общеобразовательные учреждения, учащиеся средних и старших классов.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методические разработки.

Принципы профессиональной деятельности: предоставление равных, но разнообразных возможностей для самореализации учащихся.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

30 ноября 2007 г. на базе ДДТ «Ораниенбаум» прошел III этап районного конкурса педагогических достижений 2007-2008 учебного года.

В третьем этапе приняли участие:

Другов П.И., педагог дополнительного образования ДДТ (г.Петродворец);

Кобзарь А.В., педагог дополнительного образования ДДТ (г.Петродворец).

Другов Павел Игоревич - педагог дополнительного образования ДДТ. Номинация «Сердце отдаю детям».

На конкурс представлена дополнительная образовательная программа «Подготовка шахматистов 1-3 разрядов» и методическая разработка - программа «Обучение шахматам в начальной школе для 1-3 лет обучения».

Цель: разработка и внедрение новейших технологий в области обучения шахматной игре начинающих и разрядников.

Актуальность проблемы: недостаточность имеющихся методик, их апробации и внедрения.

Новизна идеи: многоступенчатость и непрерывность шахматного образования как инновационная технология.

Результативность: шахматный клуб «Петровская Ладья» ДДТ Петродворцового района имеет ведущие результаты среди УДОД Санкт-Петербурга в области шахмат.

Применяемость: от начальной школы к учреждениям дополнительного образования, масштабы не ограничены, возраст от 6 до 18 лет.

Материалы, которыми мог бы поделиться с коллегами: программы, диаграммы, методические пособия, шахматная литература, компьютерные шахматные программы, Положения о соревнованиях и регламенты соревнований, последние нормативные документы в области классификации шахмат и др.

Принципы профессиональной деятельности: каждый ребенок имеет право на дополнительное образование, вне зависимости от достатка семьи и уже проявленных способностей; педагог – старший друг учеников, знающий больше, но никоим образом не «божественное существо высшего порядка»; результат команды выше личных интересов; шахматы – это конгломерат культуры, науки, искусства и спорта, поэтому шахматист обязан сочетать в себе как спортивные и бойцовские качества, нацеленность на результат, так и воспитанность и интеллигентность, интеллект и эрудицию, импровизацию и любовь к прекрасному.

Кобзарь Александр Вячеславович - педагог дополнительного образования ДДТ. Номинация «Сердце отдаю детям».

На конкурс представлено открытое занятие «Пешечный эндшпиль».

Цель: ознакомить учащихся с типовыми приемами эндшпиля.

Актуальность проблемы: от умения разыгрывать окончание партии зависит ее результат.

Новизна идеи: новая методика обучения шахматным окончаниям.

Результативность: значительно повышается качество разыгрывания эндшпиля.

Применяемость: для детей 3-5 разрядов.

Материалы, которыми мог бы поделиться с коллегами: план открытого урока, программа.

Принципы профессиональной деятельности: персональный подход к каждому ребенку.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

28 ноября 2007 г. на базе ГОУ лицея № 419 прошел II этап районного конкурса педагогических достижений 2007-2008 учебного года.

Во втором этапе приняли участие:

Филаретова М.С., учитель начальных классов ГОУ № 319;

Митяева Е.В., учитель начальных классов ГОУ № 411 «Гармония»;

Дмитришина С.В., учитель краеведения ГОУ № 413.

Филаретова Мария Сергеевна - учитель начальных классов ГОУ № 319. Номинация «Педагогические надежды».

На конкурс представлена воспитательная система класса «Эстетическое и физическое воспитание в начальной школе».

Цель: формирование эстетически развитой и физически здоровой личности.

Актуальность проблемы: наиболее благоприятный период для приобретения ребёнком социальных знаний и общественных норм, правил и способов действия в различных ситуациях; содействие правильному физическому развитию школьника.

Новизна идеи: сочетание эстетического и физического развития через создание танцевального коллектива на базе класса.

Результативность: повышения уровня воспитанности учеников, вовлечение родителей в школьную деятельность.

Применяемость: начальная школа, 7-10 лет.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: разработки эстетических бесед и мероприятий; мастер-класс по постановке танцев.

Принципы Вашей профессиональной деятельности: мир класса - мир добра, радости и успеха; осуществление взаимодействия мира детей и мира взрослых осуществляется на принципах понимания, принятия и сотрудничества.

Митяева Елена Викторовна - учитель начальных классов ГОУ № 411 «Гармония». Номинация «Учитель».

На конкурс представлена экспериментальная программа «Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках труда».

Цель: формирование творческого мышления учащихся начальной школы в процессе конструирования и моделирования на уроках труда, развитие сенсорных и умственных способностей, нравственное, эстетическое, экономическое и экологическое воспитание.

Актуальность проблемы: в системе образования особое место занимает начальная ступень обучения на которой закладывается фундамент будущих знаний, формируется познавательная мотивация, происходит первичная социализация. Переход к рыночным отношениям, который обусловил коренные изменения в обществе, требует нового подхода к воспитательным функциям общеобразовательной школы и, соответственно, совершенствования учебно-воспитательного процесса. Особое значение приобретает трудовое обучение, которое является обязательным условием и составной частью обучения, воспитания и развития ребенка на начальной ступени общеобразовательной школы и реализуется средствами разнообразной урочной и внеурочной деятельности учащихся.

Новизна идеи: использование интеграции в обучении, здоровьесберегающих технологий, с помощью которых учитель вооружает учащихся основами наук, развивает у них познавательные способности, обеспечивает развитие личности, формирует научное мировоззрение.

Результативность: повышение уровня эрудированности, активности, развитие речи, мелкой моторики, художественно-эстетического вкуса, экологического сознания учащихся.

Применяемость: общеобразовательные учреждения, учащиеся начальных классов.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методические разработки уроков, дидактические материалы.

Принципы профессиональной деятельности: формировать у учащихся не только исполнительскую, практическую, но и познавательную самостоятельность, делать процесс их труда осмысленным, интеллектуально насыщенным, приносить детям радость.

Дмитришина Светлана Васильевна - учитель краеведения ГОУ № 413. Номинация «Педагогические надежды».

На конкурс представлена методическая разработка «Нетрадиционная форма уроков, как наиболее эффективный способ ознакомления учащихся с историей родного края».

Цель: показать различные формы работы на уроках краеведения.

Актуальность проблемы: в настоящее время у учащихся снижается интерес к изучению истории родного города, поэтому на своих уроках я использую методы, которые делают предмет личностно-значимым.

Новизна идеи: использование предложенных идей в комплексе.

Результативность: у учащихся повысилась мотивация и активность на уроках.

Применяемость: средняя школа, возраст детей от 10 до 15 лет, на школьном уровне.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методическая разработка, конспекты уроков, раздаточные материалы.

Принципы профессиональной деятельности: А.С.Грин сказал: «Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить». Грустное высказывание. Я бы переделала, так: «Теперь дети и играют, и учатся. Они, играя, учатся узнавать новое и начинают жить». Урок краеведения не должен быть скучным!

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

16 ноября 2007 г. на базе МУК «Перспектива» и гимназии № 426 прошел I этап районного конкурса педагогических достижений 2007-2008 учебного года.

В первом этапе приняли участие:

Стрельникова Е.М., учитель информатики ГОУ № 436;

Шибанова В.В., учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГОУ № 529.

Стрельникова Елена Михайловна - учитель информатики и информационных технологий ГОУ № 436. Номинация «Учитель».

На конкурс представлена образовательная технология по теме «Проектно-исследовательский метод обучения в информатике и информационных технологиях».

Цель: проводить интересные учебные уроки, темы, курсы и программы, основанные на проектно-исследовательской работе учащихся и их активном взаимодействии, обучать информационным технологиям на основе коммуникативной и исследовательской деятельности учащихся, связанной с решением вопросов обществоведения, естественно-научных дисциплин, филологии и искусства.

Актуальность проблемы: модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений и навыков» к деятельностно развивающей технологии, воспитывающей качества личности, необходимые для жизни в условиях открытого общества.

Новизна идеи: обучение на основе проектов – это модель, отличающаяся тщательно спланированным междисциплинарным обучением, ориентацией на успешную социализацию ученика, интегрировано с проблемами и опытом реальной жизни. Метод проектов не фокусируется вокруг того, что говорит учитель, а концентрируется на том, что делает ученик.

Результативность: повышается качество знаний и стремление к углубленному изучению ИТ, развивается творческое мышление и самореализация. Учащиеся активнее включаются в олимпиадную и конкурсную работу, в дистанционные сетевые проекты.

Применяемость: опыт работы можно использовать при обучении учащихся 8-11 классов по базовым программам информатики и информационных технологий, в кружковой, факультативной и воспитательной работе.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методические разработки учебных тем, поурочные разработки, презентации по темам, проекты учащихся, программа и содержание предпрофильного элективного курса.

Принципы профессиональной деятельности: «Учение через деятельность, творческий поиск ученика и учителя, регулярная самооценка, эвристические методы обучения, принципы психологической комфортности и гуманизации обучения».

Шибанова Вероника Владимировна - учитель истории культуры Санкт-Петербурга ГОУ № 529. Номинация «Учитель».

На конкурс представлен цикл бинарных уроков по теме: «Изучение основ русской культуры и прикладного искусства».

Цель: освоение и внедрение инновационной технологии, бинарные уроки в системе развивающего обучения Л.В.Занкова.

Актуальность проблемы: осуществление межпредметных связей предметов художественно-эстетического цикла на основе Истории культуры Санкт-Петербурга.

Новизна идеи: создание бинарных блоков предметов эстетико-технологического цикла ГОУ для развития мыслительной, познавательной, исследовательской деятельности учащихся, развития их творческих способностей, создания облика юного Петербуржца.

Результативность: успешное участие в районных и городских олимпиадах, конференциях, игровых программах и конкурсах.

Применяемость: для общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, 4-9 классы, городской.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: разработки бинарных уроков-блоков, сценарии игровых программ, диагностические проверочные работы по предмету, тесты по курсу 5-9 классов по предмету История культуры Санкт-Петербурга, творческие разработки (кроссворды, филворды, ребусы, загадки и пр.).

Принципы профессиональной деятельности: «Только через яркие и нестандартные уроки ребенок входит в мир знаний, творчества и красоты».

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Список участников районного Конкурса педагогических достижений 2007-2008 учебного года

ФИО

Номинация

Учреждение

Предмет, категория

Опыт работы, представленный на конкурс

1

Стрельникова

Елена

Михайловна

Учитель

ГОУ № 436

учитель информатики

высшая

Образовательная технология «Проектно-исследовательский метод обучения в информатике  информационных технологиях»

2

Шибанова

Вероника

Владимировна

Учитель

ГОУ № 529

учитель истории культуры Санкт-Петербурга

высшая

Цикл бинарных уроков «Изучение основ русской культуры и прикладного искусства»

3

Митяева

Елена

Викторовна

Учитель

ГОУ № 411 «Гармония»

учитель начальных классов

высшая

Экспериментальная программа «Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках труда»

4

Березкина

Ольга

Евгеньевна

Педагогические надежды

Петергофская гимназия императора Александра II

учитель начальных классов

Методическая разработка «Развитие речи младших школьников в букварный период»

5

Дмитришина

Светлана

Васильевна

Педагогические надежды

ГОУ № 413

учитель краеведения

Методическая разработка «Нетрадиционная форма уроков, как наиболее эффективный способ ознакомления учащихся с историей родного края»

6

Филаретова

Мария

Сергеевна

Педагогические надежды

ГОУ № 319

учитель начальных классов

Воспитательная система класса «Эстетическое и физическое воспитание в начальной школе»

7

Синицына

Ирина

Владимировна

Специалист службы сопровождения и поддержки

ГДОУ № 14

учитель-логопед

высшая

Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»

8

Моххамад

Юлия

Анатольевна

Специалист службы сопровождения и поддержки

С(к)ОШ № 439

учитель психокоррекции

высшая

Методическая разработка «Изобразительное творчество, как средство коррекции нарушений в эмоционально-волевой сфере, развития и социальной адаптации детей с проблемами в психическом и интеллектуальном развитии»

9

Кобзарь

Александр

Вячеславович

Сердце отдаю детям

ДДТ Петродворец

педагог дополнительного образования

Открытое занятие «Пешечный эндшпиль»

10

Маковей

Елена

Ефимовна

Сердце отдаю детям

ДДТ «Ораниенбаум»

педагог дополнительного образования

высшая

Дополнительная образовательная программа «Хореография»

11

Другов

Павел

Игоревич

Сердце отдаю детям

ДДТ Петродворец

педагог дополнительного образования

высшая

Дополнительная образовательная программа «Подготовка шахматистов 1-3 разрядов»; программа «Обучение шахматам в начальной школе для 1-3 лет обучения»

12

Холодова

Елена

Николаевна

Сердце отдаю детям

ГОУ № 411 «Гармония»

педагог-организатор

первая

Воспитательная система «Воспитание патриотизма как единство духовности, гражданственности и социальной активности»

13

Савин

Антон

Владиславович

Сердце отдаю детям

ЦДЮТТ «Город мастеров»

педагог дополнительного образования

Образовательная программа «Юный турист»

14

Морина

Юлия

Евгеньевна

Воспитатель

ГДОУ № 33

воспитатель

первая

Методическая разработка «Развитие речи детей с проблемами в речевом развитии через сказку. Воспитание добрых чувств»

15

Тимофеева

Наталья

Александровна

Воспитатель

ГДОУ № 6

воспитатель

высшая

Система работы «Эффективные приемы развития психических процессов у детей дошкольного возраста»

16

Ильина

Екатерина

Юрьевна

Воспитатель

ГДОУ № 7

воспитатель

высшая

Проект «Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Ранний возраст»

17

Латышева

Ольга

Александровна

Воспитатель

ГДОУ № 694

воспитатель

первая

Программа «Театрально-игровая ритмика»

18

Шумилова

Марина

Константиновна

Воспитатель

ГДОУ № 19

воспитатель

первая

Методический материал «Совершенствование работы по социально-нравственному развитию дошкольников»

19

Козырева

Лидия

Альбертовна

Воспитатель

ГДОУ № 12

воспитатель

высшая

Методическая разработка «Живем мы в городе великого Петра!»

20

Дмитриева

Татьяна

Николаевна

Классный руководитель

Лицей № 419

учитель начальных классов

высшая

Система воспитательной работы «Воспитание индивидуальности»

21

Запасник

Ольга

Яковлевна

Классный руководитель

ГОУ № 412

учитель математики

высшая

Методическая разработка социального проекта «Я познаю мир»

22

Ефимова

Анна

Викторовна

Классный руководитель

ГОУ № 411 «Гармония»

педагог-организатор

первая

Система воспитательной работы «Комплексный подход в реализации здоровьесберегающих технологий в воспитательном пространстве»