Реализация целевой модели «Наставничество»
Куратор направления: Хафизова Рузиля Ансаровна, методист ИМЦ Петродворцового района
Приёмный день: четверг 10.00-17.00, рабочий телефон: +7 (812) 417-38-69
Реализация целевой модели «Наставничество»
Районный семинар «Наставничество как развивающее пространство образовательного учреждения», 10 июня 2022 г., ИМЦ.
Программа 695 кб (*.pdf)
Материалы:
— 2,1 Мб (*.pdf) «Технология Lesson Study как средство взаимодействия учителей в рамках реализации целевой модели наставничества»
— 1,1 Мб (*.pdf) «Наставничество как стратегия развития на пути к успеху в ГБОУ школе № 411 «Гармония»
— 1,5 Мб (*.pdf) «Основные условия успешной реализации системы наставничества педагогических работников»
Методический диалог «Эффективные формы наставничества в образовательном учреждении», 31 мая 2022 г., дистанционно.
Программа районного мероприятия 685 кб (*.pdf)
Выступление участника методического диалога 412 Мб (видео *.mp4) «Роль наставника в формировании профессиональной компетентности молодого педагога при обучении детей с ОВЗ», Федотова Н.В., учитель ГБОУ школы № 567.
Результаты апробации целевой модели «Наставничество» на базе района
Районный семинар «Система наставничества в образовательном учреждении: эффективные инструменты и технологии», 19 мая 2021 г. в 15.30, дистанционно.
Программа районного семинара 700 кб (*.pdf)
Презентация «Внедрение целевой модели наставничества».
680 кб (*.pdf)
Районная педагогическая конференция «Опыт реализации ФГОС: открытость, преемственность, развитие» 2020 года.
Материалы секции для заместителей директоров по УВР и кураторов по наставничеству в ОУ «Целевая модель наставничества: пути реализации новой методологии в образовательном учреждении», 6 ноября 2020 г.
Положение 280 кб (*.pdf)
Нормативные документы
Распоряжение администрации Петродворцового района Санкт‑Петербурга от 30.06.2022 № 2888‑р «О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении администрации Петродворцового района Санкт‑Петербурга».
3,9 Мб (*.pdf)
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт‑Петербурга от 30.03.2022 № 623‑р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга».
5,5 Мб (*.pdf)
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях» (письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ‑1128/08 «О направлении Методических рекомендаций»).
810 кб (*.pdf)
Распоряжение администрации Петродворцового района Санкт‑Петербурга от 09.10.2020 № 4338‑р «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении администрации Петродворцового района Санкт‑Петербурга».
660 кб (*.pdf)
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт‑Петербурга от 27.07.2020 № 1457‑р «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт‑Петербурга».
2,9 Мб (*.pdf)
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР‑42/02 «О целевой модели наставничества и направлении методических рекомендаций»).
830 кб (*.pdf)
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25.12.2019 № Р‑145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
1,6 Мб (*.pdf)
Пилотные площадки
Результаты работы пилотных площадок
Образовательные учреждения Петергофская гимназия и школа № 411 включены в реализацию пилотного проекта по внедрению целевой модели наставничества в Санкт Петербурге на 2020-2021 учебный год.
Сегодня наставничество рассматривается как универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Задачами внедрениями методологии (целевой модели) наставничества пилотными площадками являются:
улучшение показателей организации в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка индивидуальной образовательной траектории;
создание экологичной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности.
На 2021 год пилотные площадки для апробации определили следующие формы наставничества: ученик-ученик, учитель-учитель, студент-ученик.