Дополнительные профессиональные программы
Информация, подлежащая обязательному размещению на официальном сайте образовательной организации, согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 14.08.2020 г. № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации»
Документы подписаны электронной подписью, для просмотра рекомендуется скачивать файлы в формате pdf на локальный компьютер и открывать в программе Adobe Acrobat Reader
Результаты анкетирования слушателей курсов ПК по ДПП ГБУ ИМЦ Петродворцового района
2023 год: 1-е полугодие 735 кб (*.pdf)
2022 год: 1-е полугодие 360 кб (*.pdf) 2-е полугодие 340 кб (*.pdf) год 290 кб (*.pdf)
2021 год: 1-е полугодие 630 кб (*.pdf) 2-е полугодие 765 кб (*.pdf) год 610 кб (*.pdf)
Лицензия № 1672 от 25.01.2016 г. на осуществление образовательной деятельности.
7 Мб (*.pdf)
Форма заявки на курсы повышения квалификации педагогических работников по образовательным программам ГБУ ИМЦ Петродворцового района.
Количество обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет средств бюджета в 2022 году — 209 чел., в 2023 году — 223 чел.: в 1-м полугодии — 149 чел., во 2-м полугодии — 74 чел. Обучающихся по договорам с оплатой стоимости обучения — нет. Обучающихся, являющихся иностранными гражданами, — нет. Язык обучения — русский. Положение о языке обучения
План‑заказ на дополнительные профессиональные программы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, находящихся в ведении администрации Петродворцового района Санкт‑Петербурга, реализуемые ГБУ ИМЦ Петродворцового района.
2022 год 490 кб (*.pdf) 2023 год 320 кб (*.pdf)
Учебный план ГБУ ИМЦ Петродворцового района.
2022 год 350 кб (*.pdf) 2023 год 230 кб (*.pdf)
Календарный учебный график реализации дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации) / расписание занятий курсов повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам.
1-е полугодие 2022 г. 420 кб (*.pdf) 2-е полугодие 2022 г. 320 кб (*.pdf) 1-е полугодие 2023 г. 320 кб (*.pdf) 2-е полугодие 2023 г. 290 кб (*.pdf)
Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
Дополнительные профессиональные программы (повышения квалификации), реализуемые в 2023 году |
|
Развитие профессиональных компетенций педагога классов психолого-педагогической направленности | |
Название образовательной программы: | Развитие профессиональных компетенций педагога классов психолого-педагогической направленности |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения: | С 16.01.2023 по 21.05.2023; объем ДПП — 36 часов |
Государственная аккредитация | Процедура аккредитации не предусмотрена |
Язык обучения | Язык обучения — русский: Положение о языке обучения |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Наименование модулей (разделов): 1. Концептуальные основы организации деятельности профильных психолого-педагогических классов. Нормативное и методическое обеспечения деятельности профильных психолого-педагогических классов 2. Содержание и средства организации деятельности профильных психолого-педагогических классов 3. Педагогический практикум «Современные технологии и практики работы в профильных психолого-педагогических классах |
Практика | В соответствии с Учебным планом |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | Возможна реализация ДПП с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Описание образовательной программы: | Содержание программы ориентировано на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, осуществляющих образовательную деятельность в классах психолого-педагогической направленности, в области самоопределения обучающихся. Освоение программы будет способствовать формированию новой педагогической культуры школы, основанной на поддержке педагогических инициатив детей, их образовательной самостоятельности и совместном педагогическом творчестве детей и взрослых, развитие новых форм и способов образования. |
Копия образовательной программы: | 375 кб (*.pdf) |
Список учебной литературы: | 200 кб (*.pdf) |
Методические материалы: | 16,8 Мб (*.zip) |
Учебный план | 230 кб (*.pdf) |
Аннотация к рабочей программе: | Логика построения разделов (модулей) рабочей программы обеспечивает возможность освоения нормативных правовых документов, концептуальных основ и практических механизмов организации деятельности,
основных методов и форм обучения в психолого-педагогических классах: — модуль «Концептуальные основы организации деятельности профильных психолого-педагогических классов. Нормативное и методическое обеспечения деятельности профильных психолого-педагогических классов»; — модуль «Содержание и средства организации деятельности профильных психолого-педагогических классов»; — «Педагогический практикум «Современные технологии и практики работы в профильных психолого-педагогических классах». |
Копия рабочей программы: | I группа 330 кб (*.pdf) |
Календарный учебный график | 1-е полугодие 2023 г. 320 кб (*.pdf) 2-е полугодие 2023 г. 290 кб (*.pdf) |
Численность обучающихся | — общая численность обучающихся — 12 — за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — нет — за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ — 12 — за счет бюджетных ассигнований местного бюджета — нет — по договорам об оказании платных образовательных услуг — нет — обучающихся, являющихся иностранными гражданами, — нет |
Педагогическое сопровождение развития и воспитания детей раннего возраста | |
Название образовательной программы: | Педагогическое сопровождение развития и воспитания детей раннего возраста |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения: | С 16.01.2023 по 21.05.2023; объем ДПП — 36 часов |
Государственная аккредитация | Процедура аккредитации не предусмотрена |
Язык обучения | Язык обучения — русский: Положение о языке обучения |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Наименование модулей (разделов): 1. Нормативно-правовые основы деятельности воспитателя группы раннего возраста 2. Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития детей до 3-х лет 3. Содержание образовательной работы с детьми раннего возраста |
Практика | В соответствии с Учебным планом |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | Возможна реализация ДПП с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Описание образовательной программы: | Содержание программы ориентировано на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, способствующих повышению эффективности педагогического сопровождения развития и воспитания детей раннего возраста, выстроено в соответствии с обобщенными трудовыми функциями и конкретными трудовыми функциями педагога дошкольного образования. Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области реализации образовательной программы дошкольного образования и оказания консультативной помощи родителям. Содержание трех модулей программы позволяет освоить нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога, рассмотреть особенности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, спроектировать содержание образовательной работы с детьми младенческого и раннего возраста. Особое внимание в программе уделено организации практической деятельности слушателей, которая сочетает индивидуальные и групповые формы работы, направленные на стимулирование творчества педагогов, их личностный и профессиональный рост. |
Копия образовательной программы: | 500 кб (*.pdf) |
Список учебной литературы: | 265 кб (*.pdf) |
Методические материалы: | 5,8 Мб (*.zip) |
Учебный план | 230 кб (*.pdf) |
Аннотация к рабочей программе: | Программа освещает вопросы построения воспитательной и образовательной среды, обеспечивающей развитие ребенка согласно пяти образовательным областям. Слушателям предоставляется возможность ознакомиться с различными методами, способами, приемами организации подачи образовательного материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Практическая часть занятий предполагает разработку картотеки игр, направленных на взаимодействие и сближение родителей с детьми, поиск педагогических подходов для создания благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения. Освоение программы позволит сформировать четкие представления об особенностях планирования и организации работы с детьми до 3-х лет. |
Копия рабочей программы: | I группа 395 кб (*.pdf) |
Календарный учебный график | 1-е полугодие 2023 г. 320 кб (*.pdf) 2-е полугодие 2023 г. 290 кб (*.pdf) |
Численность обучающихся | — общая численность обучающихся — 25 — за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — нет — за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ — 25 — за счет бюджетных ассигнований местного бюджета — нет — по договорам об оказании платных образовательных услуг — нет — обучающихся, являющихся иностранными гражданами, — нет |
Проектирование образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации на основе результатов мониторинга динамики развития детей | |
Название образовательной программы: | Проектирование образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации на основе результатов мониторинга динамики развития детей |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения: | С 16.01.2023 по 21.05.2023 и с 01.09.2023 по 29.12.2023; объем ДПП — 36 часов |
Государственная аккредитация | Процедура аккредитации не предусмотрена |
Язык обучения | Язык обучения — русский: Положение о языке обучения |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Наименование модулей (разделов): 1. Нормативные правовые основы проектирования образовательной деятельности в ДОО 2. Проектирование педагогом образовательной работы в группе на основе результатов мониторинга динамики развития детей |
Практика | В соответствии с Учебным планом |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | Возможна реализация ДПП с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Описание образовательной программы: | Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области проектирования образовательной деятельности в ДОО на основе результатов педагогической диагностики. ДПП предполагает: – ознакомление педагогических работников с нормативными документами, которые регламентируют планирование образовательной деятельности в ДОО, изучение теоретико-методологических основ ее построения в контексте ФГОС ДО и ФОП ДО; – изучение разных форм, видов организации образовательной деятельности и культурных практик. Освещает вопросы проектирования индивидуального маршрута развития ребенка, вариативность проектирования РППС и индивидуального маршрута развития педагога, которые основаны на результатах педагогической диагностики, учитывают требования ФГОС ДО, ФОП ДО и иных актуальных документов. |
Копия образовательной программы: | 525 кб (*.pdf) |
Список учебной литературы: | 140 кб (*.pdf) |
Методические материалы: | 4,73 Мб (*.zip) |
Учебный план | 230 кб (*.pdf) |
Аннотация к рабочей программе: | Содержание Программы ориентировано на компенсацию дефицитов и развитие методических компетенций педагогов выстроено в соответствии с обобщенными и конкретными трудовыми функциями, определенными профессиональными стандартами «Педагог».
В ходе освоения ДПП педагоги смогут: – планировать и решать задачи образования детей раннего и дошкольного возраста средствами современных игровых технологий; – анализировать и осмысливать педагогическую деятельность с позиции компетентностного и деятельностного подхода; – разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся. |
Копия рабочей программы: | I группа 480 кб (*.pdf) II группа 480 кб (*.pdf) |
Календарный учебный график | 1-е полугодие 2023 г. 320 кб (*.pdf) 2-е полугодие 2023 г. 290 кб (*.pdf) |
Численность обучающихся | — общая численность обучающихся — 25 — за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — нет — за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ — 25 — за счет бюджетных ассигнований местного бюджета — нет — по договорам об оказании платных образовательных услуг — нет — обучающихся, являющихся иностранными гражданами, — нет |
Профилактика саморазрушающего поведения несовершеннолетних | |
Название образовательной программы: | Профилактика саморазрушающего поведения несовершеннолетних |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения: | С 16.01.2023 по 21.05.2023 и с 01.09.2023 по 29.12.2023; объем ДПП — 36 часов |
Государственная аккредитация | Процедура аккредитации не предусмотрена |
Язык обучения | Язык обучения — русский: Положение о языке обучения |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Наименование модулей (разделов): 1. Профессиональные компетенции педагога в сфере профилактики саморазрушающего поведения несовершеннолетних. 2. Научно-теоретические основы профилактики саморазрушающего поведения несовершеннолетних. 3. Технологии психолого-педагогической профилактики саморазрушающего поведения несовершеннолетних. |
Практика | В соответствии с Учебным планом |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | Возможна реализация ДПП с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Описание образовательной программы: | Программа ориентирована на развитие методических компетенций педагогов, направлена на развитие у слушателей профессиональных компетенций по реализации технологий профилактики саморазрушающего поведения несовершеннолетних. Содержание трех модулей программы позволяет ознакомиться со спецификой саморазрушающего поведения обучающихся как особого социально-психологического феномена и с системой педагогических условий предупреждения саморазрушающего поведения несовершеннолетних; сформировать как навыки выявления социально-психологических причин распространения саморазрушающего поведения в детской и подростковой среде, так и набор педагогических средств, направленных на предупреждение саморазрушающего поведения несовершеннолетних. |
Копия образовательной программы: | 525 кб (*.pdf) |
Список учебной литературы: | 265 кб (*.pdf) |
Методические материалы: | 6,6 Мб (*.zip) |
Учебный план | 230 кб (*.pdf) |
Аннотация к рабочей программе: | Содержание программы ориентировано на компенсацию дефицитов и развитие методических компетенций педагогов, выстроено в соответствии с обобщенными и конкретными трудовыми функциями, определенными профессиональными стандартами «Педагог», «Специалист в области воспитания» «Педагог-психолог». Программа предполагает развитие у слушателей профессиональных компетенций по реализации технологий профилактики саморазрушающего поведения несовершеннолетних. Все темы программы включают в себя теоретическую и практическую части. При этом сделан акцент на сочетание индивидуальных и групповых форм работы, стимулирование творчества педагогов, их личностного и профессионального роста. В практическую часть программы включено большое количество практикумов, кейсов по рассматриваемой тематике. |
Копия рабочей программы: | I группа 400 кб (*.pdf) II группа 400 кб (*.pdf) |
Календарный учебный график | 1-е полугодие 2023 г. 320 кб (*.pdf) 2-е полугодие 2023 г. 290 кб (*.pdf) |
Численность обучающихся | — общая численность обучающихся — 25 — за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — нет — за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ — 25 — за счет бюджетных ассигнований местного бюджета — нет — по договорам об оказании платных образовательных услуг — нет — обучающихся, являющихся иностранными гражданами, — нет |
Профессиональные компетенции педагога в области развития функциональной грамотности обучающихся | |
Название образовательной программы: | Профессиональные компетенции педагога в области развития функциональной грамотности обучающихся |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения: | С 16.01.2023 по 21.05.2023; объем ДПП — 36 часов |
Государственная аккредитация | Процедура аккредитации не предусмотрена |
Язык обучения | Язык обучения — русский: Положение о языке обучения |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Наименование модулей (разделов): 1. Формирование функциональной грамотности как одно из приоритетных направлений развития российского образования. 2. Академическая и функциональная грамотность: общее и различное. 3. Оценка заданий по функциональной грамотности. |
Практика | В соответствии с Учебным планом |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | Возможна реализация ДПП с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Описание образовательной программы: | ДПП направлена на совершенствование профессиональных компетенций по осуществлению педагогической деятельности по формированию функциональной грамотности и метапредметных умений в рамках образовательного процесса в образовательных организациях основного общего образования, и педагогической деятельности по проектированию и реализации основных образовательных программ указанных уровней общего образования с использованием возможностей образовательных технологий в условиях реализации ФГОС. |
Копия образовательной программы: | 370 кб (*.pdf) |
Список учебной литературы: | 150 кб (*.pdf) |
Методические материалы: | 3,45 Мб (*.zip) |
Учебный план | 230 кб (*.pdf) |
Аннотация к рабочей программе: | Слушатели получат возможность научиться выделять в предметном содержании элементы, необходимые для развития функциональной грамотности, овладеть умениями проектирования урока с использованием заданий метапредметного характера различной сложности; освоить инструменты и методики оценки сформированности различных составляющих функциональной грамотности учеников, а также методы формирования, развития и оценки универсальных учебных действий средствами урочной деятельности; приобрести навыки создания условий для мотивации обучающихся к учебному труду, развития познавательного интереса, самореализации каждого ученика. Адресатом программы являются педагоги образовательных учреждений, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования. |
Копия рабочей программы: | I группа 335 кб (*.pdf) II группа 335 кб (*.pdf) |
Календарный учебный график | 1-е полугодие 2023 г. 320 кб (*.pdf) 2-е полугодие 2023 г. 290 кб (*.pdf) |
Численность обучающихся | — общая численность обучающихся — 25 — за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — нет — за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ — 25 — за счет бюджетных ассигнований местного бюджета — нет — по договорам об оказании платных образовательных услуг — нет — обучающихся, являющихся иностранными гражданами, — нет |
Использование информационных технологий в профессиональной деятельности педагога | |
Название образовательной программы: | Использование информационных технологий в профессиональной деятельности педагога |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения: | С 16.01.2023 по 21.05.2023 и с 01.09.2023 по 29.12.2023; объем ДПП — 36 часов |
Государственная аккредитация | Процедура аккредитации не предусмотрена |
Язык обучения | Язык обучения — русский: Положение о языке обучения |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Наименование модулей (разделов): 1. Информационно-образовательная среда как условие профессиональной педагогической деятельности при реализации ФГОС. 2. Интернет-технологии в образовательном процессе. 3. Модуль по выбору обучающегося: — «Эффективная работа с офисным приложением»: – «Эффективная работа с текстовым процессором на примере Microsoft Word»; – «Эффективная работа с табличным процессором на примере Microsoft Excel»; – «Эффективная работа с программой подготовки презентаций на примере Microsoft PowerPoint»; — «Эффективная работа с интерактивными техническими средствами». |
Практика | В соответствии с Учебным планом |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | Возможна реализация ДПП с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Описание образовательной программы: | Программа направлена на совершенствование информационно-коммуникативной компетентности педагога в контексте ФГОС и создание условий для его самоопределения в мире современных информационных технологий. ИКТ рассматриваются как важнейший инструмент для создания информационно-образовательной среды. Программа позволяет педагогу осознать предполагаемые образовательные эффекты использования ИКТ, соотнести их с ранее используемыми методами, определить основания для их возможного сочетания в своей профессиональной деятельности. Программа является модульной, состоит из инвариантной и вариативной частей, что позволяет слушателю сформировать образовательный маршрут, исходя из индивидуальных образовательных потребностей. |
Копия образовательной программы: | 400 кб (*.pdf) |
Список учебной литературы: | 140 кб (*.pdf) |
Методические материалы: | 10 Мб (*.zip) |
Учебный план | 230 кб (*.pdf) |
Аннотация к рабочей программе: | Содержание программы выстроено в соответствии с обобщенными трудовыми функциями конкретными трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом. Освоение программы определяет возможности овладеть умениями практического использования информационных и коммуникационных технологий в контексте ФГОС, а именно: формирование положительной мотивации к использованию ИКТ в качестве универсального инструмента для решения профессиональных задач; ознакомление с основными электронными образовательными ресурсами (ЭОР) и цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), с интернет-сервисами для обработки информации, с основными видами интерактивного оборудования и возможностями его использования в образовательном процессе; освоение офисных программ для создания учебно-методических материалов. Планируемые результаты обучения – совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. |
Копия рабочей программы: | I группа 340 кб (*.pdf) II группа 340 кб (*.pdf) III группа 340 кб (*.pdf) |
Календарный учебный график | 1-е полугодие 2023 г. 320 кб (*.pdf) 2-е полугодие 2023 г. 290 кб (*.pdf) |
Численность обучающихся | — общая численность обучающихся — 25 — за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — нет — за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ — 25 — за счет бюджетных ассигнований местного бюджета — нет — по договорам об оказании платных образовательных услуг — нет — обучающихся, являющихся иностранными гражданами, — нет |
Дополнительные профессиональные программы (повышения квалификации), реализуемые в 2022 году |
|
Профессиональная компетентность педагога в области развития функциональной грамотности обучающихся | |
Название образовательной программы: | Профессиональная компетентность педагога в области развития функциональной грамотности обучающихся |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения: | С 17.01.2022 по 22.05.2022; объем ДПП — 72 часа |
Государственная аккредитация | Процедура аккредитации не предусмотрена |
Язык обучения | Язык обучения — русский: Положение о языке обучения |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Наименование модулей (разделов): 1. Развитие функциональной грамотности как одно из направлений развития общего образования в Российской Федерации. 2. Функциональная грамотность сточки зрения компетентностного подхода. 3. Особенности деятельности учителя по формированию и развитию функциональной грамотности. |
Практика | В соответствии с Учебным планом |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | Возможна реализация ДПП с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Описание образовательной программы: | ДПП направлена на совершенствование профессиональных компетенций по осуществлению педагогической деятельности по формированию функциональной грамотности и метапредметных умений в рамках образовательного процесса в образовательных организациях
основного общего образования, и педагогической деятельности по проектированию и реализации основных образовательных программ указанных уровней общего образования с использованием возможностей образовательных технологий в условиях реализации ФГОС. Отзыв о программе 440 кб (*.pdf) |
Копия образовательной программы: | 335 кб (*.pdf) |
Список учебной литературы: | 185 кб (*.pdf) |
Методические материалы: | 3,45 Мб (*.zip) |
Учебный план | 665 кб (*.pdf) |
Аннотация к рабочей программе: | Слушатели получат возможность научиться выделять в предметном содержании элементы, необходимые для развития функциональной грамотности, овладеть умениями проектирования урока с использованием заданий метапредметного характера различной сложности; освоить инструменты и методики оценки сформированности различных составляющих функциональной грамотности учеников, а также методы формирования, развития и оценки универсальных учебных действий средствами урочной деятельности; приобрести навыки создания условий для мотивации обучающихся к учебному труду, развития познавательного интереса, самореализации каждого ученика. Адресатом программы являются педагоги образовательных учреждений, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования. |
Копия рабочей программы: | I группа 300 кб (*.pdf) |
Календарный учебный график | 1-е полугодие 2022 г. 420 кб (*.pdf) 2-е полугодие 2022 г. 320 кб (*.pdf) |
Численность обучающихся | — общая численность обучающихся — 25 — за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — нет — за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ — 25 — за счет бюджетных ассигнований местного бюджета — нет — по договорам об оказании платных образовательных услуг — нет — обучающихся, являющихся иностранными гражданами, — нет |
Конструирование и реализация современного урока в условиях цифровой образовательной среды | |
Название образовательной программы: | Конструирование и реализация современного урока в условиях цифровой образовательной среды |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения: | С 17.01.2022 по 22.05.2022; объем ДПП — 36 часов |
Государственная аккредитация | Процедура аккредитации не предусмотрена |
Язык обучения | Язык обучения — русский: Положение о языке обучения |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Наименование модулей (разделов): 1. Возможности современных цифровых технологий для организации образовательного процесса в условиях ЦОС. 2. Использование веб-сервисов для создания сайтов. 3. Создание обучающего видео, видеоинфографики. Бесплатные сервисы для создания и редактирования. 4. Создание и редактирование интерактивных контрольных материалов с помощью бесплатных и условно-бесплатных веб-сервисов. 5. Онлайн сервисы для организации смешанного обучения. |
Практика | В соответствии с Учебным планом |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | Возможна реализация ДПП с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Описание образовательной программы: | Программа направлена на совершенствование компетенций педагогов по проектированию и реализации урока в контексте ФГОС в условиях цифровой образовательной среды; позволяет освоить технологию обработки различных видов информации, использование web-сервисов при планировании, разработке и проведении занятий. |
Копия образовательной программы: | 415 кб (*.pdf) |
Список учебной литературы: | 210 кб (*.pdf) |
Методические материалы: | 1 Мб (*.zip) |
Учебный план | 665 кб (*.pdf) |
Аннотация к рабочей программе: | Содержание программы выстроено в соответствии с обобщенными трудовыми функциями, конкретными трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом. Слушатели получат возможность освоить технологию обработки текстовой, числовой и графической информации; познакомятся с online-сервисами и свободно-распространяемым программным обеспечением, используемым для организации образовательного процесса, в том числе в условиях смешанного обучения. |
Копия рабочей программы: | I группа 315 кб (*.pdf) |
Календарный учебный график | 1-е полугодие 2022 г. 420 кб (*.pdf) 2-е полугодие 2022 г. 320 кб (*.pdf) |
Численность обучающихся | — общая численность обучающихся — 12 — за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — нет — за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ — 12 — за счет бюджетных ассигнований местного бюджета — нет — по договорам об оказании платных образовательных услуг — нет — обучающихся, являющихся иностранными гражданами, — нет |
Информационные технологии в предметной деятельности педагога | |
Название образовательной программы: | Информационные технологии в предметной деятельности педагога |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения: | С 17.01.2022 по 22.05.2022 и с 01.09.2022 по 30.12.2022; объем ДПП — 36 часов |
Государственная аккредитация | Процедура аккредитации не предусмотрена |
Язык обучения | Язык обучения — русский: Положение о языке обучения |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Наименование модулей (разделов): 1. Цифровая трансформация образования: педагог в цифровом мире. 2. Дистанционные технологии в образовательном процессе. 3. Применение цифровых инструментов в предметной деятельности. |
Практика | В соответствии с Учебным планом |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | Возможна реализация ДПП с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Описание образовательной программы: | Целью Программы является совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области применения информационных технологий в предметной деятельности. Содержание Программы направлено на формирование практических навыков использования информационных и цифровых технологий в предметной деятельности для организации образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов, а также создание единого образовательного пространства педагога в сети Интернет. |
Копия образовательной программы: | 415 кб (*.pdf) |
Список учебной литературы: | 505 кб (*.pdf) |
Методические материалы: | 0 Мб (*.zip) |
Учебный план | 665 кб (*.pdf) |
Аннотация к рабочей программе: | Содержание Программы ориентировано на компенсацию дефицитов и развитие методических компетенций педагогов выстроено в соответствии с обобщенными и конкретными трудовыми функциями,
определенными профессиональными стандартами «Педагог». Программа предполагает развитие у слушателей профессиональных компетенций в области применения информационных технологий в предметной деятельности. Слушатели получат возможность сформировать навыки использования в образовательном процессе дистанционных технологий. |
Копия рабочей программы: | I группа 290 кб (*.pdf) II группа 300 кб (*.pdf) |
Календарный учебный график | 1-е полугодие 2022 г. 420 кб (*.pdf) 2-е полугодие 2022 г. 320 кб (*.pdf) |
Численность обучающихся | — общая численность обучающихся — 12 — за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — нет — за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ — 12 — за счет бюджетных ассигнований местного бюджета — нет — по договорам об оказании платных образовательных услуг — нет — обучающихся, являющихся иностранными гражданами, — нет |
Технологии профилактики саморазрушающего поведения несовершеннолетних | |
Название образовательной программы: | Технологии профилактики саморазрушающего поведения несовершеннолетних |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения: | С 17.01.2022 по 22.05.2022; объем ДПП — 72 часа |
Государственная аккредитация | Процедура аккредитации не предусмотрена |
Язык обучения | Язык обучения — русский: Положение о языке обучения |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Наименование модулей (разделов): 1. Профессиональные компетенции педагога в сфере профилактики саморазрушающего поведения несовершеннолетних. 2. Научно-теоретические основы профилактики саморазрушающего поведения несовершеннолетних. 3. Технологии психолого-педагогической профилактики саморазрушающего поведения несовершеннолетних. |
Практика | В соответствии с Учебным планом |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | Возможна реализация ДПП с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Описание образовательной программы: | Программа ориентирована на развитие методических компетенций педагогов, направлена на развитие у слушателей профессиональных компетенций по реализации технологий профилактики саморазрушающего поведения несовершеннолетних. Содержание трех модулей программы позволяет ознакомиться со спецификой саморазрушающего поведения обучающихся как особого социально-психологического феномена и с системой педагогических условий предупреждения саморазрушающего поведения несовершеннолетних; сформировать как навыки выявления социально-психологических причин распространения саморазрушающего поведения в детской и подростковой среде, так и набор педагогических средств, направленных на предупреждение саморазрушающего поведения несовершеннолетних. |
Копия образовательной программы: | 440 кб (*.pdf) |
Список учебной литературы: | 265 кб (*.pdf) |
Методические материалы: | 6,6 Мб (*.zip) |
Учебный план | 665 кб (*.pdf) |
Аннотация к рабочей программе: | Содержание программы ориентировано на компенсацию дефицитов и развитие методических компетенций педагогов, выстроено в соответствии с обобщенными и конкретными трудовыми функциями, определенными профессиональными стандартами «Педагог», «Специалист в области воспитания» «Педагог-психолог». Программа предполагает развитие у слушателей профессиональных компетенций по реализации технологий профилактики саморазрушающего поведения несовершеннолетних. Все темы программы включают в себя теоретическую и практическую части. При этом сделан акцент на сочетание индивидуальных и групповых форм работы, стимулирование творчества педагогов, их личностного и профессионального роста. В практическую часть программы включено большое количество практикумов, кейсов по рассматриваемой тематике. |
Копия рабочей программы: | I группа 375 кб (*.pdf) |
Календарный учебный график | 1-е полугодие 2022 г. 420 кб (*.pdf) 2-е полугодие 2022 г. 320 кб (*.pdf) |
Численность обучающихся | — общая численность обучающихся — 25 — за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — нет — за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ — 25 — за счет бюджетных ассигнований местного бюджета — нет — по договорам об оказании платных образовательных услуг — нет — обучающихся, являющихся иностранными гражданами, — нет |
Проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования | |
Название образовательной программы: | Проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения: | С 17.01.2022 по 22.05.2022 и с 01.09.2022 по 30.12.2022; объем ДПП — 72 часа |
Государственная аккредитация | Процедура аккредитации не предусмотрена |
Язык обучения | Язык обучения — русский: Положение о языке обучения |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Наименование модулей (разделов): 1. Нормативные документы, регламентирующие содержание деятельности педагогов. 2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в дошкольной образовательной организации и поддержка семьи. 3. Построение развивающей предметно-пространственной среды. 4. Проектирование образовательного процесса. |
Практика | В соответствии с Учебным планом |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | Возможна реализация ДПП с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Описание образовательной программы: | Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций воспитателя, необходимых для реализации ФГОС дошкольного образования. Содержание четырех модулей программы позволяет освоить нормативные документы,
регламентирующие деятельность педагогов; изучить формы и технологии психолого-педагогического сопровождения ребенка и поддержки семьи; овладеть принципами построения развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию
основной образовательной программы; ознакомиться с современными формами проектирования образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. В практическую часть программы включено большое количество тренингов, практикумов,
педагогических мастерских, деловых игр, занятий с детьми. Выполнение творческих заданий в ходе самостоятельной работы позволит слушателям применить полученные знания, используя собственный педагогический опыт, а так же оценить свою деятельность
с точки зрения гуманистической педагогики, личностно-ориентированного стиля взаимодействия педагога и ребенка. Отзыв о программе 425 кб (*.pdf) |
Копия образовательной программы: | 430 кб (*.pdf) |
Список учебной литературы: | 195 кб (*.pdf) |
Методические материалы: | 11,1 Мб (*.zip) |
Учебный план | 665 кб (*.pdf) |
Аннотация к рабочей программе: | Содержание программы выстроено в соответствии с обобщенными трудовыми функциями конкретными трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом. Реализация программы определяет для слушателя следующие образовательные возможности: реализация современных подходов к проектированию образовательного процесса; освоение современных педагогических технологий развития ребенка; ознакомление с личностно-ориентированными технологиями и методиками развития воспитанников; развитие умений анализировать и осмысливать педагогическую деятельность с позиции компетентностного и деятельностного подходов. Планируемые результаты обучения ‒ совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области организации профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. |
Копия рабочей программы: | I группа 310 кб (*.pdf) II группа 320 кб (*.pdf) |
Календарный учебный график | 1-е полугодие 2022 г. 420 кб (*.pdf) 2-е полугодие 2022 г. 320 кб (*.pdf) |
Численность обучающихся | — общая численность обучающихся — 25 — за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — нет — за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ — 25 — за счет бюджетных ассигнований местного бюджета — нет — по договорам об оказании платных образовательных услуг — нет — обучающихся, являющихся иностранными гражданами, — нет |
Использование информационных технологий в профессиональной деятельности педагога | |
Название образовательной программы: | Использование информационных технологий в профессиональной деятельности педагога |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения: | С 17.01.2022 по 22.05.2022 и с 01.09.2022 по 30.12.2022; объем ДПП — 72 часа |
Государственная аккредитация | Процедура аккредитации не предусмотрена |
Язык обучения | Язык обучения — русский: Положение о языке обучения |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Наименование модулей (разделов): 1. Информационно-образовательная среда как условие профессиональной педагогической деятельности при реализации ФГОС. 2. Интернет-технологии в образовательном процессе. 3. Модуль по выбору обучающегося: — «Эффективная работа с офисным приложением»; — «Эффективная работа с текстовым процессором на примере Microsoft Word»; — «Эффективная работа с табличным процессором на примере Microsoft Excel»; — «Эффективная работа с программой подготовки презентаций на примере Microsoft PowerPoint»; — «Эффективная работа с интерактивными техническими средствами». |
Практика | В соответствии с Учебным планом |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | Возможна реализация ДПП с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Описание образовательной программы: | Программа направлена на совершенствование информационно-коммуникативной компетентности педагога в контексте ФГОС и создание условий для его самоопределения в мире современных информационных технологий. ИКТ рассматриваются как важнейший инструмент для создания информационно-образовательной среды. Программа позволяет педагогу осознать предполагаемые образовательные эффекты использования ИКТ, соотнести их с ранее используемыми методами, определить основания для их возможного сочетания в своей профессиональной деятельности. Программа является модульной, состоит из инвариантной и вариативной частей, что позволяет слушателю сформировать образовательный маршрут, исходя из индивидуальных образовательных потребностей. |
Копия образовательной программы: | 360 кб (*.pdf) |
Список учебной литературы: | 150 кб (*.pdf) |
Методические материалы: | 10 Мб (*.zip) |
Учебный план | 665 кб (*.pdf) |
Аннотация к рабочей программе: | Содержание программы выстроено в соответствии с обобщенными трудовыми функциями конкретными трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом. Освоение программы определяет возможности овладеть умениями практического использования информационных и коммуникационных технологий в контексте ФГОС, а именно: формирование положительной мотивации к использованию ИКТ в качестве универсального инструмента для решения профессиональных задач; ознакомление с основными электронными образовательными ресурсами (ЭОР) и цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), с интернет-сервисами для обработки информации, с основными видами интерактивного оборудования и возможностями его использования в образовательном процессе; освоение офисных программ для создания учебно-методических материалов. Планируемые результаты обучения – совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. |
Копия рабочей программы: | I группа 385 кб (*.pdf) II группа 385 кб (*.pdf) |
Календарный учебный график | 1-е полугодие 2022 г. 420 кб (*.pdf) 2-е полугодие 2022 г. 320 кб (*.pdf) |
Численность обучающихся | — общая численность обучающихся — 12 — за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — нет — за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ — 12 — за счет бюджетных ассигнований местного бюджета — нет — по договорам об оказании платных образовательных услуг — нет — обучающихся, являющихся иностранными гражданами, — нет |
Профессиональные компетенции педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся | |
Название образовательной программы: | Профессиональные компетенции педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения: | С 17.01.2022 по 22.05.2022; объем ДПП — 36 часов |
Государственная аккредитация | Процедура аккредитации не предусмотрена |
Язык обучения | Язык обучения — русский: Положение о языке обучения |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Наименование модулей (разделов): 1. Виды одаренности. Организация работы с одаренными детьми. 2. Практикум по развитию интеллектуальной (математической) одаренности. |
Практика | В соответствии с Учебным планом |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | Возможна реализация ДПП с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Описание образовательной программы: | Программа ориентирована на развитие методических компетенций педагогов; направлена на совершенствование уровня компетенций педагогов, необходимых для осуществления деятельности по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся. Содержание модулей программы позволяет: ознакомиться с видами одарённости, особенностями организации работы с одарёнными детьми, в т. ч. и в области математики; сформировать навыки по развитию интеллектуальной (математической) одаренности; расширить знания в некоторых разделах математики, сформировать базу методических и практических приёмов решения различных экзаменационных, олимпиадных и прикладных математических заданий; применить полученные методические навыки развития математической одарённости к проектированию уроков и занятий внеурочной деятельности, органично сочетающих предметное и метапредметное содержание. |
Копия образовательной программы: | 440 кб (*.pdf) |
Список учебной литературы: | 220 кб (*.pdf) |
Методические материалы: | 12 Мб (*.zip) |
Учебный план | 665 кб (*.pdf) |
Аннотация к рабочей программе: | Содержание программы ориентировано на развитие методических компетенций педагогов, выстроено в соответствии с обобщенными и конкретными трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в общем, основном общем, среднем общем образовании) (учитель)»; квалификационными характеристиками должности «Учитель». Программа предполагает развитие у слушателей профессиональных компетенций необходимых для осуществления деятельности по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся. Все темы программы включают в себя теоретическую и практическую части. Значительное время отводится самостоятельное выполнение заданий. Текущая аттестация качества усвоения знаний проводится в ходе занятий. |
Копия рабочей программы: | I группа 400 кб (*.pdf) |
Календарный учебный график | 1-е полугодие 2022 г. 420 кб (*.pdf) 2-е полугодие 2022 г. 320 кб (*.pdf) |
Численность обучающихся | — общая численность обучающихся — 12 — за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — нет — за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ — 12 — за счет бюджетных ассигнований местного бюджета — нет — по договорам об оказании платных образовательных услуг — нет — обучающихся, являющихся иностранными гражданами, — нет |
Цифровая образовательная среда: практика создания электронных образовательных ресурсов | |
Название образовательной программы: | Цифровая образовательная среда: практика создания электронных образовательных ресурсов |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения: | С 01.09.2022 по 30.12.2022; объем ДПП — 36 часов |
Государственная аккредитация | Процедура аккредитации не предусмотрена |
Язык обучения | Язык обучения — русский: Положение о языке обучения |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Наименование модулей (разделов): 1. Информационно-коммуникационные технологии в условиях цифрового образования. 2. Технология создания электронных образовательных ресурсов. 3. Практикум по разработке и созданию электронных образовательных ресурсов педагога. |
Практика | В соответствии с Учебным планом |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | Возможна реализация ДПП с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Описание образовательной программы: | Программа направлена на совершенствование информационной компетенции и формирование умения использовать современные достижения в области ИКТ как эффективный инструмент в педагогической деятельности. Рассматривается две области: первое — создание и применение информационных и электронных образовательных ресурсов, электронных дидактических и методических материалов, второе – использование Интернет-ресурсов (конструкторов и программ свободного доступа) для повышения эффективности образовательной деятельности. Программа состоит из трёх модулей (разделов), содержание которых является обязательным для усвоения. Все темы включают теоретическую и практическую части. |
Копия образовательной программы: | 400 кб (*.pdf) |
Список учебной литературы: | 215 кб (*.pdf) |
Методические материалы: | 50,3 Мб (*.pdf) |
Учебный план | 665 кб (*.pdf) |
Аннотация к рабочей программе: | Содержание ДПП ориентировано на компенсацию дефицитов и развитие методических компетенций педагогов в области создания электронных образовательных ресурсов, выстроено в соответствии с обобщенными трудовыми функциями и конкретными трудовыми функциями, определенными Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в общем, основном общем, среднем общем образовании) (учитель)»; квалификационными характеристиками должности «Учитель». |
Копия рабочей программы: | I группа 300 кб (*.pdf) |
Календарный учебный график | 1-е полугодие 2022 г. 420 кб (*.pdf) 2-е полугодие 2022 г. 320 кб (*.pdf) |
Численность обучающихся | — общая численность обучающихся — 12 — за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — нет — за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ — 12 — за счет бюджетных ассигнований местного бюджета — нет — по договорам об оказании платных образовательных услуг — нет — обучающихся, являющихся иностранными гражданами, — нет |
Практика образовательной деятельности педагога: культурно-исторический, деятельностный и развивающий подходы | |
Название образовательной программы: | Практика образовательной деятельности педагога: культурно-исторический, деятельностный и развивающий подходы |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения: | С 01.09.2022 по 30.12.2022; объем ДПП — 72 часа |
Государственная аккредитация | Процедура аккредитации не предусмотрена |
Язык обучения | Язык обучения — русский: Положение о языке обучения |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Наименование модулей (разделов): 1. Содержательные аспекты нормативно правовых документов, регламентирующих деятельность педагога. 2. Педагогические условия организации культурно-образовательного пространства ребенка. 3. Метапредметность как педагогический инструментарий. 4. Ситуационные задачи как средство формирования ключевых компетенций обучающихся. |
Практика | В соответствии с Учебным планом |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии | Возможна реализация ДПП с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения |
Описание образовательной программы: | Программа ориентирована на развитие методических компетенций педагогов, направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области формирования и развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся, компетенций, необходимых для осуществления деятельности по актуализации познавательного потенциала детей. Содержание четырех модулей программы позволяет сформировать умения по созданию метапредметных заданий и ситуационных задач, организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. |
Копия образовательной программы: | 395 кб (*.pdf) |
Список учебной литературы: | 260 кб (*.pdf) |
Методические материалы: | 1,34 Мб (*.zip) |
Учебный план | 665 кб (*.pdf) |
Аннотация к рабочей программе: | Содержание программы ориентировано на компенсацию дефицитов и развитие методических компетенций педагогов, выстроено в соответствии с обобщенными и конкретными трудовыми функциями, определенными профессиональным стандартом. Предполагает совершенствование профессиональных компетенций педагога по организации культурно образовательного пространства ребенка и проектирование урока с опорой на метапредметные представления (компетенции) обучающихся. Практическая часть программы включает практикумы, работу в творческих группах, предполагает создание проекта, раскрывающего возможности взаимодействия педагога с обучающимися на основе сформированных предметных представлений. |
Копия рабочей программы: | I группа 300 кб (*.pdf) |
Календарный учебный график | 1-е полугодие 2022 г. 420 кб (*.pdf) 2-е полугодие 2022 г. 320 кб (*.pdf) |
Численность обучающихся | — общая численность обучающихся — 25 — за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — нет — за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ — 25 — за счет бюджетных ассигнований местного бюджета — нет — по договорам об оказании платных образовательных услуг — нет — обучающихся, являющихся иностранными гражданами, — нет |