Реализация целевой модели наставничества
Куратор направления: Хафизова Рузиля Ансаровна, методист ИМЦ Петродворцового района
Приёмный день: четверг 10.00-17.00, рабочий телефон: +7 (812) 417-38-69
Реализация целевой модели наставничества
2023-2024 учебный год
Районные методические чтения «Современный педагог — новой школе» 2024 года, секция «Эффективные педагогические практики в работе наставнической пары/группы», 23 апреля 2024 г.
Положение 415 кб (*.pdf)
Анкета, Заявка 20 кб (*.docx)
Программа, Материалы 220 кб (*.pdf)
Районный конкурс профессионального мастерства среди наставнических пар педагогических работников «Педагогический дуэт».
Цель конкурса — поддержка и развитие педагогической инициативы, выявление лучших практик реализации программ наставничества. Конкурс проводится в рамках реализации системы (целевой модели) наставничества по форме «педагог-педагог» по номинациям: • «Дошкольное образование», • «Начальное общее образование», • «Основное и среднее общее образование», • «Дополнительное образование детей».
Положение о районном конкурсе 370 кб (*.pdf)
Состав конкурсной комиссии 115 кб (*.pdf)
Итоги районного конкурса 200 кб (*.pdf)
Районная педагогическая конференция «Современная школа: пространство профессионального и личностного развития» 2023, секция «Диссеминация опыта образовательного учреждения: педагог-предметник в роли наставника».
Программа, материалы секции: 260 кб (*.pdf)
Районное мероприятие «Фестиваль лучших практик наставничества».
В Год педагога и наставника особо значима и ценна деятельность педагогов-наставников. Все учреждения Петродворцового района вовлечены в реализацию системы наставничества и уже накопили колоссальный опыт взаимодействия между педагогами-наставниками и их наставляемыми. 19 октября 2023 г. в Информационно-методическом центре прошёл Фестиваль лучших практик наставничества. В мероприятии приняли участие детские сады № 2, 28, 30, школы № 412, 421, 529, 567 и Дом детского творчества. Образовательные учреждения района представили формы наставничества, которые при апробации показали высокие результаты. Так же были презентованы эффективные решения, предпринятые в процессе реализации различных форм наставничества.
Программа фестиваля 760 кб (*.pdf)
2022-2023 учебный год
Районный конкурс профессионального мастерства среди наставнических пар педагогических работников «Педагогический дуэт».
Положение о проведении районного конкурса 500 кб (*.pdf)
Состав конкурсной комиссии 115 кб (*.pdf)
Анкета (Приложение № 1 к Положению) 15 кб (*.docx)
Итоги районного конкурса 285 кб (*.pdf)
Районное мероприятие в рамках реализации системы наставничества Круглый стол «Диалог наставника и молодого педагога».
Программа мероприятия 225 кб (*.pdf)
Ссылка для просмотра выступлений disk.yandex.ru
Научно-практический семинар «Использование интерактивных методов и нетрадиционных форм при реализации формы наставничества «учитель — учитель», 18 ноября 2022 г., ГБОУ школа № 411 «Гармония».
Программа: 240 кб (*.pdf)
Материалы:
— 460 кб (*.pdf) «Форма наставничества «учитель – учитель». Особенности реализации в образовательной организации», Хафизова Р.А., методист ГБУ ИМЦ Петродворцового района.
— 3,8 Мб (*.pdf) «Наставничество как стратегия развития образовательной организации», Пивоварова Н.В., куратор по наставничеству ГБОУ школы № 411 «Гармония», учитель русского языка и литературы.
— 140 Мб (*.mp4) «Реализация формы наставничества «учитель – учитель». Командное взаимодействие – инструмент развития профессиональных компетенций молодых специалистов», Егорова Л.И., учитель начальных классов ГБОУ школы № 411 «Гармония», Почетный работник общего образования РФ.
2021-2022 учебный год
Районный семинар «Наставничество как развивающее пространство образовательного учреждения», 10 июня 2022 г., ИМЦ.
Программа: 695 кб (*.pdf)
Материалы:
— 2,1 Мб (*.pdf) «Технология Lesson Study как средство взаимодействия учителей в рамках реализации целевой модели наставничества»
— 1,1 Мб (*.pdf) «Наставничество как стратегия развития на пути к успеху в ГБОУ школе № 411 «Гармония»
— 1,5 Мб (*.pdf) «Основные условия успешной реализации системы наставничества педагогических работников»
Методический диалог «Эффективные формы наставничества в образовательном учреждении», 31 мая 2022 г., дистанционно.
Программа: 685 кб (*.pdf)
Выступления участников:
— 412 Мб (*.mp4) «Роль наставника в формировании профессиональной компетентности молодого педагога при обучении детей с ОВЗ», Федотова Н.В., учитель ГБОУ школы № 567.
— 17 Мб (*.mp4) «Эффективные формы наставничества в школе № 411 "Гармония"», Пивоварова Н.В., учитель ГБОУ школы № 411 «Гармония».
— 365 Мб (*.mp4) «Педагогический подход «Lesson study» как ресурс расширения сотрудничества между учителями в рамках целевой модели наставничества», Бойко Т.В., заместитель директора по УВР Петергофской гимназии императора Александра II.
Результаты апробации целевой модели «Наставничество» на базе района
Районный семинар «Система наставничества в образовательном учреждении: эффективные инструменты и технологии», 19 мая 2021 г. в 15.30, дистанционно.
Программа районного семинара 700 кб (*.pdf)
Презентация «Внедрение целевой модели наставничества».
680 кб (*.pdf)
Районная педагогическая конференция «Опыт реализации ФГОС: открытость, преемственность, развитие» 2020 года.
Материалы секции для заместителей директоров по УВР и кураторов по наставничеству в ОУ «Целевая модель наставничества: пути реализации новой методологии в образовательном учреждении», 6 ноября 2020 г.
Положение 280 кб (*.pdf)
Нормативные документы
Распоряжение администрации Петродворцового района Санкт‑Петербурга от 30.06.2022 № 2888‑р «О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении администрации Петродворцового района Санкт‑Петербурга».
3,9 Мб (*.pdf)
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт‑Петербурга от 30.03.2022 № 623‑р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга».
5,5 Мб (*.pdf)
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях» (письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ‑1128/08 «О направлении Методических рекомендаций»).
810 кб (*.pdf)