Информационно-методический центр Петродворцового района Санкт-Петербурга
Фото ИМЦ

Наставничество

Статистика сайта:


Версия для слабовидящих -
изменение размера шрифта

Реализация целевой модели «Наставничество»


Куратор направления: Хафизова Рузиля Ансаровна, методист ИМЦ Петродворцового района

Приёмный день: четверг 10.00-17.00, рабочий телефон: +7 (812) 417-38-69


Целевая модель «Наставничество»

Планируемые мероприятия в рамках реализации системы (целевой модели) наставничества на 2022-2023 годы.

345 кб (*.pdf)

Реализация целевой модели «Наставничество»

Научно-практический семинар «Использование интерактивных методов и нетрадиционных форм при реализации формы наставничества «учитель — учитель», 18 ноября 2022 г., ГБОУ школа № 411 «Гармония».

Программа: 240 кб (*.pdf)

Материалы:
— 460 кб (*.pdf) «Форма наставничества «учитель – учитель». Особенности реализации в образовательной организации», Хафизова Р.А., методист ГБУ ИМЦ Петродворцового района.
— 3,8 Мб (*.pdf) «Наставничество как стратегия развития образовательной организации», Пивоварова Н.В., куратор по наставничеству ГБОУ школы № 411 «Гармония», учитель русского языка и литературы.
— 140 Мб (*.mp4) «Реализация формы наставничества «учитель – учитель». Командное взаимодействие – инструмент развития профессиональных компетенций молодых специалистов», Егорова Л.И., учитель начальных классов ГБОУ школы № 411 «Гармония», Почетный работник общего образования РФ.

Районный семинар «Наставничество как развивающее пространство образовательного учреждения», 10 июня 2022 г., ИМЦ.

Программа: 695 кб (*.pdf)

Материалы:
— 2,1 Мб (*.pdf) «Технология Lesson Study как средство взаимодействия учителей в рамках реализации целевой модели наставничества»
— 1,1 Мб (*.pdf) «Наставничество как стратегия развития на пути к успеху в ГБОУ школе № 411 «Гармония»
— 1,5 Мб (*.pdf) «Основные условия успешной реализации системы наставничества педагогических работников»

Методический диалог «Эффективные формы наставничества в образовательном учреждении», 31 мая 2022 г., дистанционно.

Программа: 685 кб (*.pdf)

Выступления участников:
— 412 Мб (*.mp4) «Роль наставника в формировании профессиональной компетентности молодого педагога при обучении детей с ОВЗ», Федотова Н.В., учитель ГБОУ школы № 567.
— 17 Мб (*.mp4) «Эффективные формы наставничества в школе № 411 "Гармония"», Пивоварова Н.В., учитель ГБОУ школы № 411 «Гармония».
— 365 Мб (*.mp4) «Педагогический подход «Lesson study» как ресурс расширения сотрудничества между учителями в рамках целевой модели наставничества», Бойко Т.В., заместитель директора по УВР Петергофской гимназии императора Александра II.

Результаты апробации целевой модели «Наставничество» на базе района

Районный семинар «Система наставничества в образовательном учреждении: эффективные инструменты и технологии», 19 мая 2021 г. в 15.30, дистанционно.

Программа районного семинара 700 кб (*.pdf)

Презентация «Внедрение целевой модели наставничества».

680 кб (*.pdf)

Районная педагогическая конференция «Опыт реализации ФГОС: открытость, преемственность, развитие» 2020 года.

Материалы секции для заместителей директоров по УВР и кураторов по наставничеству в ОУ «Целевая модель наставничества: пути реализации новой методологии в образовательном учреждении», 6 ноября 2020 г.

Положение 280 кб (*.pdf)

Нормативные документы

Распоряжение администрации Петродворцового района Санкт‑Петербурга от 30.06.2022 № 2888‑р «О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении администрации Петродворцового района Санкт‑Петербурга».

3,9 Мб (*.pdf)

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт‑Петербурга от 30.03.2022 № 623‑р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга».

5,5 Мб (*.pdf)

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях» (письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ‑1128/08 «О направлении Методических рекомендаций»).

810 кб (*.pdf)

Распоряжение администрации Петродворцового района Санкт‑Петербурга от 09.10.2020 № 4338‑р «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении администрации Петродворцового района Санкт‑Петербурга».

660 кб (*.pdf)

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт‑Петербурга от 27.07.2020 № 1457‑р «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт‑Петербурга».

2,9 Мб (*.pdf)

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР‑42/02 «О целевой модели наставничества и направлении методических рекомендаций»).

830 кб (*.pdf)

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25.12.2019 № Р‑145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

1,6 Мб (*.pdf)

Пилотные площадки

Результаты работы пилотных площадок

Образовательные учреждения Петергофская гимназия и школа № 411 включены в реализацию пилотного проекта по внедрению целевой модели наставничества в Санкт Петербурге на 2020-2021 учебный год.

Сегодня наставничество рассматривается как универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Задачами внедрениями методологии (целевой модели) наставничества пилотными площадками являются:

   улучшение показателей организации в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;

   подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;

   раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка индивидуальной образовательной траектории;

   создание экологичной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;

   формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности.

На 2021 год пилотные площадки для апробации определили следующие формы наставничества: ученик-ученик, учитель-учитель, студент-ученик.