Информационно-методический центр Петродворцового района Санкт-Петербурга
Фото ИМЦ

Конкурсы

Форма обратной связи Анкета получателя образовательных услуг E-mail

Статистика сайта:

Бесплатный хостинг по тарифному плану «Социальный» предоставлен Компанией «Агава»

Бесплатный хостинг
по тарифному плану
«Социальный»
предоставлен
Компанией «Агава»


Версия для слабовидящих -
изменение размера шрифта

Конкурсы для педагогических работников

Конкурс
педагогических
достижений
Конкурс
инновационных
продуктов
Ярмарка
педагогических
идей и проектов
Иные
профессиональные
конкурсы

Конкурс педагогических достижений

Куратор направления - Юрьева Наталья Владимировна, методист ИМЦ Петродворцового района

Приёмный день: среда с 10.00 до 17.00, рабочий телефон: 417-38-69

2016-2017 уч.г.
2015-2016 уч.г.
2014-2015 уч.г.
2013-2014 уч.г.
2012-2013 уч.г.
2011-2012 уч.г.
2010-2011 уч.г.
2009-2010 уч.г.
2008-2009 уч.г.
2007-2008 уч.г.
2006-2007 уч.г.
2005-2006 уч.г.
2004-2005 уч.г.

2008-2009 учебный год

2 октября 2009 г. в культурном центре «Каскад» состоялся районный праздник, посвященный Международному Дню Учителя. Ежегодно в День Учителя подводятся итоги профессиональных конкурсов и чествуются победители. В 2008-2009 учебном году в районном конкурсе педагогических достижений приняли участие 19 педагогов района в 7 номинациях.

В 2008-2009 учебном году в районном этапе Конкурса педагогических достижений победителями стали:

  • в номинации «Учитель года» - Парилова Олеся Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГОУ № 436;
  • в номинации «Классный руководитель» - Маринина Ирина Владимировна, учитель начальных классов ГОУ № 411;
  • в номинации «Педагогические надежды» - Еремина Александра Юрьевна, учитель информатики ГОУ № 430;
  • в номинации «Воспитатель» - Бронникова Татьяна Александровна, воспитатель ГДОУ № 6;
  • в номинации «Сердце отдаю детям» - Сулина Ирина Анатольевна, педагог-организатор ГОУ школы-интерната № 49;
  • в номинации «Специалист службы сопровождения» - Гудзик Татьяна Владимировна, педагог-психолог ГДОУ № 14;
  • в номинации «Предметный кабинет как место педагогического события» - кабинет биологии ГОУ № 567, учителя биологии Болонкина Елена Валерьевна и Семенова Светлана Львовна.

Итоги городского этапа Конкурса педагогических достижений 2008-2009 учебного года:

  • победитель в номинации «Воспитатель года Санкт-Петербурга» - Тимофеева Наталья Александровна, воспитатель ГДОУ № 6;
  • победитель в номинации «Гармония, благополучие, поддержка» - Гудзик Татьяна Владимировна, педагог-психолог ГДОУ № 14;
  • лауреат в номинации «Сердце отдаю детям» подноминации «Физкультурно-спортивная» - Другов Павел Игоревич, педагог дополнительного образования ДДТ

12.12.2008 г. на базе ГОУ № 319 и ДДТ г. Петродворец прошел заключительный девятый этап районного конкурса педагогических достижений 2008-2009 учебного года.

В девятом этапе приняли участие:

  • Бояр Надежда Леонидовна, учитель математики, классный руководитель 11А класса ГОУ № 319;
  • Холодова Елена Николаевна, педагог-организатор ГОУ № 411 «Гармония».

Номинация «Классный руководитель»

Бояр Надежда Леонидовна, учитель математики, классный руководитель 11А класса ГОУ № 319.

На конкурс представлена: «Система внеклассной работы в профильных оборонно-спортивных классах».

Цель: развитие у молодёжи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у неё профессионально значимых качеств и умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни, верности Конституционному и воинскому долгу, высокой дисциплинированности и ответственности, уважения к родному городу, его жителям и гостям; данная система работы направлена на приобретение учащимися социальных знаний и общественных норм, правил и способов действия в различных ситуациях; содействие в выборе правильных жизненных ориентиров.

Новизна идеи: воспитание патриотического сознания учащихся в условиях социального заказа государства.

Результативность: расширяется социальный опыт школьников, осуществляется ранняя профессиональная ориентация, формируется гражданская позиция.

Применяемость: общеобразовательные школы, учащиеся 5-11 классов, мероприятия районного уровня.


Холодова Елена Николаевна, педагог-организатор ГОУ № 411 «Гармония». Номинация «Сердце отдаю детям».

На конкурс представлена система воспитательной работы: «Воспитание патриотизма как единство духовности, гражданственности и социальной активности».

Цель: формирование комплекса позитивных качеств личности школьника для развития истинного патриотизма.

Актуальность проблемы: активизация внимания к патриотическому воспитанию, формирование гражданской позиции и включенность ученического коллектива в социально-значимую деятельность.

Новизна идеи: развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий, социальное проектирование, интеграция видов деятельности.

Результативность: систематизация опыта по воспитанию патриотизма, создание детского общественного объединения «МП-студия», вовлечение большого числа учащихся школы в социально значимую деятельность.

Применяемость: общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования, общественные объединения.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методические разработки, сценарии.

Принципы профессиональной деятельности: «В жизни надо иметь свое служение - служение какому-то делу. Пусть это дело будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен» (Д.С. Лихачев). «Деятельность - основа воспитательного процесса. Добро само есть дело: кто учит добру, сам делается добрым».

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

05.12.2008 г. на базе ГОУ № 436 и ГОУ 411 прошел восьмой этап районного конкурса педагогических достижений 2008-2009 учебного года.

В восьмом этапе приняли участие:

Зубрицкая Надежда Георгиевна, учитель английского языка, классный руководитель 9 класса ГОУ № 436;

Маринина Ирина Владимировна, учитель начальных классов, классный руководитель 1 класса ГОУ № 411 «Гармония».

Зубрицкая Надежда Георгиевна, учитель английского языка, классный руководитель 9 класса ГОУ № 436. Номинация «Классный руководитель».

На конкурс представлена методическая разработка: «Воспитательная система класса с использованием инновационных методик и технологии "Портфолио"».

Цель: формирование всесторонне и гармонически развитой личности.

Актуальность проблемы: создает необходимость поставить ученика в центр воспитательного процесса, сделать его "субъектом" воспитательного процесса.

Новизна идеи: использование новых технологий и методик.

Результативность: призовые места в конкурсах, портфолио.

Применяемость: любое ГОУ, школьный возраст.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: разработки мероприятий, презентаций, статьи.

Принципы профессиональной деятельности: «Преподавание есть искусство, а не ремесло - в этом самый корень учительского дела. Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни».

Маринина Ирина Владимировна, учитель начальных классов, классный руководитель 1 класса ГОУ № 411 «Гармония». Номинация «Классный руководитель».

На конкурс представлена технология: «Информационные технологии в воспитательном процессе».

Цель: создание условий, способствующих формированию духовно богатой, высоконравственной личности средствами разработки проектов.

Новизна идеи: формирование компетенции в области информационных технологий.

Результативность: применение знаний на практике, участие в конкурсах, дальнейшее развитие в области инновационных технологий.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: сценарии праздников.

Принципы профессиональной деятельности: «Что умеете хорошо, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь».

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

28.11.2008 г. на базе ГДОУ № 7 и ГОУ № 412 прошел седьмой этап районного конкурса педагогических достижений 2008-2009 учебного года.

В седьмом этапе приняли участие:

Полковых Татьяна Петровна, воспитатель ГДОУ № 7;

Куликовская Елена Васильевна, классный руководитель 7Б класса ГОУ № 412.

Полковых Татьяна Петровна, воспитатель ГДОУ № 7. Номинация «Воспитатель».

На конкурс представлена система образовательной работы: «Ознакомление детей дошкольного возраста  с историей и культурой родного города».

Цель: Создание условий для личностного развития ребенка.

Актуальность проблемы: воздействие на нравственную сферу, воспитание гражданского патриотизма.

Новизна идеи: использование элементов музейной педагогики, сотрудничество с ГМЗ «Петергоф».

Результативность: повышение уровня знаний, увеличение объема словарного запаса, рост интереса к данной теме.

Применяемость: старший дошкольный возраст, ГДОУ.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: система занятий, экскурсий, краеведческий материал.

Принципы профессиональной деятельности: «Немало можно достигнуть строгостью, многого – любовью, но больше всего знанием дела и справедливостью».

Куликовская Елена Васильевна, классный руководитель 7Б класса ГОУ № 412. Номинация «Классный руководитель».

На конкурс представлена методическая разработка: «Здоровый образ жизни».

Цель: профилактика курения среди подростков, развитие у подростков таких качеств, как умение принимать ответственное решение, сопротивляться социальному давлению и видеть преимущества здорового образа жизни.

Актуальность проблемы: курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало восприниматься как проблема. В связи с этим представляется целесообразным проведение массовой профилактической работы среди учащихся 6-7 классов, так как именно в этом возрасте в результате сильного социального давления у подростков происходит «взрыв» интереса к курению.

Новизна идеи: многообразие форм деятельности.

Результативность: объединение классного коллектива, заинтересованность в пропаганде здорового образа жизни, расширение круга общения подростков, активизация внеклассной деятельности.

Применяемость: учащиеся 6-8 классов.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методические разработки мероприятий, связанных со здоровым образом жизни.

Принципы профессиональной деятельности: «Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным человеком».

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

21.11.2008 г. на базе ГДОУ № 6 и ГДОУ № 13 прошел шестой этап районного конкурса педагогических достижений 2008-2009 учебного года.

В шестом этапе приняли участие:

Бронникова Татьяна Александровна, воспитатель ГДОУ № 6;

Кузьминова Яна Александровна, воспитатель ГДОУ № 13.

Бронникова Татьяна Александровна, воспитатель ГДОУ № 6. Номинация «Воспитатель».

На конкурс представлена методическая разработка: «Воспитание у детей культуры поведения и нравственных качеств личности посредством сказочных произведений».

Цель: доказать, что сказочные произведения способствуют успешному решению поставленных задач по воспитанию культуры поведения и положительных черт характера детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность проблемы: Сказка учит жить! Она в увлекательной форме и доступными для понимания словами показывает ребенку окружающую жизнь, людей, их поступки.

Новизна идеи: разработка системы работы по воспитанию у детей культуры поведения и формированию нравственных качеств личности.

Результативность: Вся работа в группе была направлена на самостоятельный нравственный выбор, основанный на самосознании ребенка. У большинства детей группы были сформированы привычки культурного поведения. Дети самостоятельно оценивали свои поступки и поведение других людей. В качестве важнейшего достижения личностного развития детей подготовительной группы хочется отметить - преобладание в поведении ребенка мотива «Я должен!» над мотивом «Я хочу!».

Применяемость: практический материал будет интересен педагогам ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, может быть представлен на семинаре-практикуме.

Принципы профессиональной деятельности: «Воспитать творческую личность может только творческая личность! Сотворчество в развитии и воспитании».

Кузьминова Яна Александровна, воспитатель ГДОУ № 13. Номинация «Воспитатель».

На конкурс представлена методическая разработка: «Духовно-эмоциональная сущность ребенка в мире творчества».

Цель: воспитание думающего и чувствующего, любящего и активного человека.

Актуальность проблемы: эмоциональное раскрепощение ребенка, гармоничное развитие его личности в процессе созидательного творческого общения и взаимодействия с окружающим миром.

Новизна идеи: систематизация традиционных и нетрадиционных средств и методов театрально-игровой деятельности.

Результативность: развитие связной речи и навыков театрально-исполнительской деятельности воспитанников, умения смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому «превращению» детей, повышение творческого потенциала, их способностей и интересов.

Применяемость: в дошкольном учреждении для разных возрастных групп.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методическая разработка, конспекты занятий, доклады.

Принципы профессиональной деятельности: «Партнерство и открытость, доброжелательность и полное доверие, обучение без принуждения».

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

07.11.2008 г. на базе ГДОУ № 14 прошел пятый этап районного конкурса педагогических достижений 2008-2009 учебного года.

В пятом этапе приняла участие:

Гудзик Татьяна Владимировна, педагог-психолог ГДОУ № 14.

Гудзик Татьяна Владимировна, педагог-психолог ГДОУ № 14. Номинация «Специалист службы сопровождения и поддержки».

На конкурс представлена методическая разработка: «Готовимся к школе вместе».

Цель: повышение психологической грамотности родителей, осознания роли и места в жизни будущего первоклассника.

Актуальность проблемы: поддержка компетентности родителей.

Новизна идеи: комплексный подход в осуществлении работы, направленной на подготовку воспитанников к обучению в школе: развивающая работа с детьми и просветительская работа с родителями.

Результативность: изменение представления о роли родителей в школьном обучении, приобретение знаний о готовности к обучению, стабилизация эмоционального состояния и отношения к предстоящей школьной жизни, положительные результаты уровня готовности детей к обучению в школе.

Применяемость: ДОУ.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: планы тематических консультаций, практикумов, семинаров для педагогов и родителей,  опытом работы по осуществлению сопровождения воспитанников, планирование коррекционно-развивающей работы с детьми.

Принципы профессиональной деятельности: «В моих руках душа, а значит и судьба того, кто обратился ко мне за помощью», «Не навреди!».

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

29.10.2008г. на базе ГОУ № 319 прошел четвертый этап районного конкурса педагогических достижений 2008-2009 учебного года.

В четвертом этапе приняла участие:

Швецова Наталья Александровна, педагог-психолог ГОУ № 319.

Швецова Наталья Александровна, педагог-психолог ГОУ № 319. Номинация «Специалист службы сопровождения и поддержки».

На конкурс представлена система работы: «Психологическое сопровождение учащихся речевых классов».

Цель: оптимизация адаптации, обучения, воспитания детей с речевыми нарушениями в условиях общеобразовательной школы с учётом особенностей их индивидуального психического развития.

Актуальность проблемы: увеличение количества детей школьного возраста с речевыми нарушениями в массовых образовательных учреждениях.

Новизна идеи: открытие речевых классов в условиях общеобразовательной школы, создание службы сопровождения для данной категории детей.

Результативность: создание личностно-индивидуальных и интеллектуальных предпосылок для успешного протекания процесса обучения на всех этапах образования.

Применяемость: начальная школа, 7-10 лет, речевой класс, группа.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методические разработки занятий, психодиагностический инструментарий.

Принципы профессиональной деятельности: «Не плакать, не смеяться, а понимать».

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

24.10.2008 г. на базе ДДТ г.Петродворец прошел третий этап районного конкурса педагогических достижений 2008-2009 учебного года.

Во третьем этапе приняли участие:

Мартюшева Элла Олеговна, педагог дополнительного образования ЦДО ГОУ № 567;

Сулина Ирина Анатольевна, педагог-организатор школы-интерната № 49.

Мартюшева Элла Олеговна, педагог дополнительного образования ЦДО ГОУ № 567. Номинация «Сердце отдаю детям».

На конкурс представлена авторская программа: «Современные подходы в преподавании декоративно-прикладного искусства».

Цель: формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям культуры мироотношения, выработанных историей поколений.

Актуальность проблемы: формирование у детей нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве, закрепление в сознании связанности искусств с его личным миром.

Новизна идеи: через систему взаимодействия искусства с жизненным опытом детей, с окружающей действительностью, через познание многообразия культур народов Земли приобщение к национальной культуре, для формирования подлинной любви к своей Родине; сопровождение занятий музыкальными и литературными произведениями.

Результативность: участие в фестивалях, выставках, конкурсах.

Применяемость: для детей от 6 до 15 лет.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методические разработки.

Принципы профессиональной деятельности: «Искусство должно постигаться неспешно: оно не только изучается, но проживается. Это единственный, соответствующий искусству способ передачи его опыта».

Сулина Ирина Анатольевна, педагог-организатор школы-интерната № 49. Номинация «Сердце отдаю детям».

На конкурс представлена программа игровой деятельности: «Здоровые дети – здоровая нация».

Цель: формирование культуры здоровья (физического, психического, духовно-нравственного), учитывая возрастные особенности детей, через игровую деятельность учащихся.

Актуальность проблемы: обусловлена значимостью формирования здоровья детей, так как большинство учащихся имеют отклонения в здоровье.

Новизна идеи: формирование культуры здоровья происходит через естественную для  ребенка деятельность – игру.

Результативность: наблюдение эффекта последействия игры, удовлетворение учащихся игровой деятельностью, проявление положительных поведенческих реакций, желание продолжить игру, формирование коллектива; диплом детского жюри районного конкурса «Играй-класс» (2003), диплом победителя районного конкурса «Играй-класс» в номинации «Ключ к здоровью» (2008), диплом городского конкурса игровых программ «Созвездие игры» (2008); методические разработки игровых программ печатались в районном сборнике «Учимся играя, играя учимся», в журнале «Воспитание школьников» (№ 8, 2007); частушки о ЗОЖ – в журнале «Завуч начальной школы» (№ 5, 2006).

Применяемость: любая категория ОУ, 1-8 классы, районный,  городской, всероссийский уровни.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методические разработки игровых программ.

Принципы профессиональной деятельности: сотрудничество с детьми и взрослыми, приоритет позитивных воздействий на ребенка, креативность, «Человек – цель и мера всех вещей».

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

17.10.2008 г. на базе ГОУ Петергофской гимназии императора Александра II прошел второй этап районного конкурса педагогических достижений 2008-2009 учебного года.

Во втором этапе приняли участие:

Тараскина Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы ГОУ № 412;

Парилова Олеся Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГОУ № 436;

Ставицкая Светлана Владимировна, учитель географии ГОУ лицея № 419.

Тараскина Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы ГОУ № 412. Номинация «Учитель».

На конкурс представлена методическая разработка: «Использование компьютерных технологий на уроках русского языка».

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся.

Актуальность проблемы: заключается в том, что современный ученик страдает от избытка информации, и научить правильно использовать технические средства - одна из задач современного учителя.

Новизна идеи: заключается не в использовании компьютерной техники, а в способах и приемах подачи материала.

Результативность: итоговая аттестация в 9 классе в новой форме (54% учащихся сдали экзамен на «4» и «5»).

Применяемость: школа, с 5 по 9 классы.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: разработки уроков с использованием презентаций в Power Point, внеклассных занятий по русскому языку, лингвистические сказки учащихся.

Принципы профессиональной деятельности: «Только успешный учитель сможет «вырастить» успешного ученика».

Парилова Олеся Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГОУ № 436. Номинация «Учитель».

На конкурс представлена методическая разработка: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка».

Цель: развитие творческих способностей учащихся и воспитание активной творческой личности на основе создания максимально благоприятных условий для развития и формирования творческих способностей каждого, выявление и использование в учебной деятельности индивидуальных особенностей учеников.

Результативность: 100% обученность, призовые места на районных олимпиадах, в творческих конкурсах, участие в различных лингвистических фестивалях.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: творческие упражнения  к урокам русского языка, игры, нетрадиционные задания.

Принципы профессиональной деятельности: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться».

Ставицкая Светлана Владимировна, учитель географии ГОУ лицея № 419. Номинация «Учитель».

На конкурс представлена методическая разработка: «Активные формы работы в обучении географии».

Цель: совершенствование качества образования учащихся при изучении курса географии.

Актуальность проблемы: обусловлена расширением информационного пространства, необходимостью подготовки практико-ориентированного и социально-адаптированного выпускника.

Новизна идеи: внедрение в практику разнообразных форм обучения и контроля качества знаний.

Результативность: повышение качества образования  и информационной грамотности, творческая реализация индивидуальности учащихся.

Применяемость: ГОУ лицей № 419 и другие образовательные учреждения района, 6-11 классы.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методические разработки уроков, дидактический материал.

Принципы профессиональной деятельности: «Учитель не имеет права выпустить из своей большой ладони маленькую детскую ладошку, а значит, не имеет права оставить без поддержки, взаимопонимания, любви».

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

10.10.2008 г. на базе ГОУ лицея № 419 прошел первый этап районного конкурса педагогических достижений 2008-2009 учебного года.

В первом этапе приняли участие:

Маркина Татьяна Михайловна, учитель начальных классов ГОУ интерната № 49;

Березкина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов Петергофской гимназии императора Александра II;

Еремина Александра Юрьевна, учитель информатики ГОУ № 430;

Мидзяновская Ирина Георгиевна, учитель русского языка и литературы ГОУ № 421.

Маркина Татьяна Михайловна, учитель начальных классов ГОУ интерната № 49. Номинация «Учитель».

На конкурс представлена методическая разработка: «Организация внеклассной работы по литературному чтению».

Цель: разработать план и сценарии мероприятий для повышения читательской активности.

Актуальность проблемы: определяется необходимостью повышения интереса к чтению.

Новизна идеи: через систематическое использование разных видов внеклассной работы.

Результативность: повышение читательской активности, развитие творческих способностей.

Применяемость: общеобразовательное учреждение, дети от 7 до 11 лет, начальная школа.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: сценарии праздников, разработки викторин, олимпиадных работ, дидактические материалы.

Принципы профессиональной деятельности: «Не навреди, заинтересуй, развивай, уважай и понимай».

Березкина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов Петергофской гимназии императора Александра II. Номинация «Педагогические надежды».

На конкурс представлена методическая разработка: «Диагностика формирования читательских умений в работе с текстом в курсе начального литературного образования с применением ИКТ».

Цель: формирование читательских умений и грамотной, правильной речи.

Актуальность проблемы: необходимость научить детей общаться, слушать и слышать собеседника, владеть общеучебными навыками в работе с текстом, используя при этом принцип «мини-макса»; диагностика и коррекция индивидуального продвижения учащихся, неумения грамотно выражать свои мысли, самостоятельно работать с текстом.

Новизна идеи: комплексная работа по развитию фонематического слуха и сложнокоординированной моторики через пальчиковую гимнастику, театрализацию, приобщение детей к литературе как искусству слова на основе интереса к чтению, осмысление художественного произведения во всей его полноте художественно-эстетических ценностей, литературное развитие ученика на основе его собственной литературной и творческой деятельности.

Результативность: диагностика литературного развития младших школьников позволяет выполнять уровень обязательного минимума содержания начального общего образования и Федерального компонента стандарта по начальному образованию (литературное чтение), умение выступать на праздниках, участие в викторинах, конкурсах, в театрализованных представлениях, олимпиадах.

Применяемость: общеобразовательные школы, 1-4 классы, в самой школе, в районе, городе.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: серия открытых уроков.

Принципы профессиональной деятельности: «Будь правдив всегда, и особенно с ребенком. Исполняй обещание ему данное, иначе приучишь его ко лжи» (Талмуд).

Еремина Александра Юрьевна, учитель информатики ГОУ № 430. Номинация «Педагогические надежды».

На конкурс представлена методическая разработка: «Проектная деятельность на уроках информатики и во внеклассной работе».

Цель: создание условий, способствующих освоению учащимися приемов, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, то есть научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки.

Актуальность проблемы: В новой образовательной парадигме учащийся становится субъектом познавательной деятельности, а не объектом педагогического воздействия. Это обуславливает необходимость организации образовательного процесса, направленного на поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом учащемся. Результатом работы учителя становится активная, творческая деятельность обучающегося, далекая от простой репродукции. Ориентируясь на глобальные цели системы образования и учитывая специфику преподаваемых мною предметов «Информатика» и «Информационные технологии», считаю важным и необходимым выстраивать свою деятельность таким образом, чтобы она способствовала формированию информационных, коммуникационных, социальных и предметных умений учащихся.   В своей деятельности ведущую роль отвожу проектной технологии, предполагая что, если метод проектов применять спланированной и постоянной составляющей частью образовательного процесса, то будут созданы условия для:

формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью;

повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью;

речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом;

развития индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании;

изменения роли учителя в образовательной среде;

более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося.

Новизна идеи: в наше время внимание применению проектной деятельности на уроках информатики начинает рассматриваться учителями, педагогами, методистами сравнительно недавно. Именно поэтому это является интересным, значимым и новым.

Результативность: проектная деятельность даёт возможность раскрыться каждому ребёнку. При таком виде работы учитываются все психологические особенности, интересы, возможности  каждого из учащихся.

Применяемость: проектная деятельность применима на уроках информатики и во внеклассной работе.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: конспекты уроков, методические разработки к урокам.

Принципы профессиональной деятельности: «Учитель, его образ, любовь к детям - это основная составляющая хорошего воспитания и образования».

Мидзяновская Ирина Георгиевна, учитель русского языка и литературы ГОУ № 421. Номинация «Учитель».

На конкурс представлена методическая разработка: «Литература и русский язык в формировании личности школьника».

Цель: показать прикладные возможности филологических знаний в формировании личности школьника в современной образовательной ситуации.

Актуальность проблемы: необходимость реагировать на изменения в обществе, изменения в социальных требованиях к образованию.

Новизна идеи: кардинальное смещение акцентов  в преподавании гуманитарного знания.

Результативность: стабильно высокие учебные результаты, высокая мотивация школьников на изучение предметов.

Применяемость: все педагоги, работающие в старших классах, в условиях профильного обучения.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методические разработки уроков, программа элективного курса, некоторые диагностические методики.

Принципы профессиональной деятельности: «Уважать ученика, коллег и свою учительскую работу. Учить мыслить, а не мыслям. Находиться всегда рядом с ребенком, но быть чуть-чуть впереди».

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Список участников районного Конкурса педагогических достижений 2008–2009 учебного года

ФИО

Номинация

Учреждение

Предмет, категория

Опыт работы, представленный на конкурс

1

Маркина

Татьяна

Михайловна

Учитель

ГОУ интернат № 49

учитель начальных классов,

первая

Методическая

разработка

«Организация внеклассной работы по литературному чтению»

2

Мидзяновская

Ирина

Георгиевна

Учитель

ГОУ № 421

учитель русского языка и литературы,

высшая

Методическая

разработка

«Литература и русский язык в формировании личности школьника»

3

Парилова

Олеся

Анатольевна

Учитель

ГОУ № 436

учитель русского языка и литературы,

высшая

Методическая

разработка

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка»

4

Ставицкая

Светлана

Владимировна

Учитель

ГОУ лицей № 419

учитель географии,

высшая

Методическая

разработка

«Активные формы работы в обучении географии»

5

Тараскина

Светлана

Викторовна

Учитель

ГОУ № 412

учитель русского языка и литературы,

первая

Методическая

разработка

«Использование компьютерных технологий на уроках русского языка»

6

Березкина

Ольга

Евгеньевна

Педагогические

надежды

Петергофская гимназия императора Александра II

учитель начальных классов

Методическая

разработка

«Диагностика формирования читательских умений в работе с текстом в курсе начального литературного образования с применением ИКТ»

7

Еремина

Александра

Юрьевна

Педагогические

надежды

ГОУ № 430

учитель информатики

Методическая

разработка

«Проектная деятельность на уроках информатики и во внеклассной работе»

8

Гудзик

Татьяна

Владимировна

Специалист службы сопровождения

и поддержки

ГДОУ № 14

педагог-психолог,

высшая

Методическая

разработка

«Готовимся к школе вместе»

9

Швецова

Наталья

Александровна

Специалист службы сопровождения

и поддержки

ГОУ № 319

педагог-психолог,

первая

Система

работы

«Психологическое сопровождение учащихся речевых классов»

10

Мартюшева

Элла

Олеговна

Сердце отдаю детям

ГОУ № 567

педагог

дополнительного

образования

Программа

«Современные подходы в преподавании декоративно-прикладного искусства»

11

Сулина

Ирина

Анатольевна

Сердце отдаю детям

ГОУ интернат № 49

педагог-организатор,

высшая

Программа

игровой

деятельности

«Здоровые дети – здоровая нация»

12

Холодова

Елена

Николаевна

Сердце отдаю детям

ГОУ № 411 «Гармония»

педагог-организатор,

первая

Система

воспитательной

работы

«Воспитание патриотизма как единство духовности, гражданственности и социальной активности»

13

Бронникова

Татьяна

Александровна

Воспитатель

ГДОУ № 6

воспитатель,

высшая

Методическая

разработка

«Воспитание у детей культуры поведения и нравственных качеств личности посредством сказочных произведений»

14

Кузьминова

Яна

Александровна

Воспитатель

ГДОУ № 13

воспитатель,

высшая

Методическая

разработка

«Духовно-эмоциональная сущность ребенка в мире творчества»

15

Полковых

Татьяна

Петровна

Воспитатель

ГДОУ № 7

воспитатель,

высшая

Система

образовательной

работы

«Ознакомление детей дошкольного возраста  с историей и культурой родного города»

16

Бояр

Надежда

Леонидовна

Классный

руководитель

ГОУ № 319

учитель математики,

классный руководитель 11А класса,

высшая

Система

внеклассной

работы

«Система внеклассной работы в профильных оборонно-спортивных классах»

17

Зубрицкая

Надежда

Георгиевна

Классный

руководитель

ГОУ № 436

учитель английского языка,

классный руководитель 9 класса

высшая

Методическая

разработка

«Воспитательная система класса с использованием инновационных методик и технологии «Портфолио»

18

Куликовская

Елена

Васильевна

Классный

руководитель

ГОУ № 412

учитель математики,

классный руководитель 7Б класса,

высшая

Методическая

разработка

«Здоровый образ жизни»

19

Маринина

Ирина

Владимировна

Классный

руководитель

ГОУ № 411 «Гармония»

учитель начальных классов,

классный руководитель 1 класса

высшая

Технология

«Информационные технологии в воспитательном процессе»