Информационно-методический центр Петродворцового района Санкт-Петербурга
Фото ИМЦ

Конкурсы

Форум Гостевая E-mail

Статистика сайта:

Бесплатный хостинг по тарифному плану «Социальный» предоставлен Компанией «Агава»

Бесплатный хостинг
по тарифному плану
«Социальный»
предоставлен
Компанией «Агава»


Версия для слабовидящих -
изменение размера шрифта

Конкурсы для педагогических работников

Конкурс
педагогических
достижений
Конкурс
инновационных
продуктов
Ярмарка
педагогических
идей и проектов
Иные
профессиональные
конкурсы

Конкурс педагогических достижений

Куратор направления - Юрьева Наталья Владимировна, методист ИМЦ Петродворцового района

Приёмный день: среда с 10.00 до 17.00, рабочий телефон: 417-38-69

2016-2017 уч.г.
2015-2016 уч.г.
2014-2015 уч.г.
2013-2014 уч.г.
2012-2013 уч.г.
2011-2012 уч.г.
2010-2011 уч.г.
2009-2010 уч.г.
2008-2009 уч.г.
2007-2008 уч.г.
2006-2007 уч.г.
2005-2006 уч.г.
2004-2005 уч.г.

2006–2007 учебный год

04 октября 2007 г. в культурном центре «Каскад» состоялся районный праздник, посвященный Международному Дню Учителя. Ежегодно в День Учителя подводятся итоги профессиональных конкурсов и чествуются победители. В 2006-2007 учебном году в конкурсе педагогических достижений приняли участие 19 педагогов района в 6 номинациях.

По результатам конкурса победили в номинациях:

«Педагогические надежды» Юлия Викторовна Суворина, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГОУ № 567, автор двух программ по краеведению, направленных на изучение родного края и содействие гражданскому, патриотическому, нравственному и эстетическому воспитанию учащихся;

«Воспитатель»Марина Владимировна Шейнова, воспитатель ГДОУ № 6, автор системы работы по ознакомлению дошкольников с родным городом, которая воспитывает юного петербуржца;

«Классный руководитель»Елена Анатольевна Скоробогатова, учитель химии ГОУ № 411 «Гармония», классный руководитель 11а класса, на базе которого создан вокальный ансамбль «Гармония», ведущий творческий коллектив района;

«Сердце отдаю детям»Анна Александровна Ургард, педагог дополнительного образования ЦДТТ «Город мастеров», автор образовательной программы «Азбука бумажной пластики» и Елена Васильевна Падуто, педагог дополнительного образования ГОУ № 430, руководитель школьной команды КВН «БЭМС». Елена Васильевна стала победителем в подноминации «Социально-педагогическая» в городском конкурсе педагогических достижений;

Дмитрий Дмитриевич Гущин, учитель математики Петергофской гимназии императора Александра II победитель в номинации «Учитель года» районного и городского конкурса педагогических достижений, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года 2007».

Победители в номинациях были награждены грамотой Главы администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга и премией в размере 15 тысяч рублей.

Всем педагогам говорились слова искреннего поздравления с профессиональным праздником и с творческими достижениями, слова восхищения и благодарности. В подарок всем педагогам от администрации района был организован концерт Заслуженного артиста Российской Федерации Анатолия Тукиша.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

30 мая 2007 г. в Белом зале Шереметьевского дворца состоялась торжественная церемония награждения победителей и лауреатов профессиональных конкурсов «Лидеры образования Санкт-Петербурга 2007». Петродворцовый район район принял участие в 4-х номинациях.

Победителей и лауреатов конкурсов поздравляли и вручали подарки первый заместитель председателя Комитета по образованию Елена Борисовна Спасская, президент холдинговой компании "Созвездие" Владимир Ефимович Хильченко, члены общественной организации "Клуб "Учитель года" Людмила Генриховна Панфилова, Владимир Леонидович Ильин и Игорь Альбертович Карачевцев, вице-президент благотворительного движения "Золотой Пеликан" Александр Васильевич Сылко, программный директор Международного благотворительного фонда им.Д.С.Лихачева Олег Леонидович Лейкинд, представители Территориального комитета профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области работников народного образования и науки.

В этом году Комитет по образованию учредил памятный приз "Алые паруса", который был вручен победителям и лауреатам конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга.

Победителем в номинации «Учитель года Санкт-Петербурга» стал Гущин Дмитрий Дмитриевич, учитель математики ГОУ Петергофской гимназии императора Александра II.

Победителем в «Социально-педагогической» подноминации (номинация «Сердце отдаю детям») стала Падуто Елена Васильевна, педагог дополнительного образования ГОУ средней общеобразовательной школы № 430 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Коллектив Научно-методического центра и педагоги района от всей души поздравляют коллег с победой в профессиональном конкурсе и желают дальнейших творческих успехов!

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

26 января 2007 г. на базе ГДОУ № 16 прошел VIII заключительный этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года.

Носырева Любовь Владимировна - воспитатель ГДОУ № 16. Номинация «Воспитатель».

На конкурс представлена методическая разработка «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкальную деятельность и театрализацию».

Цель: воспитать художественный вкус, творческое воображение, любовь к игре, музыке и театру.

Актуальность проблемы: создание условий для творческой самореализации ребенка в музыкальной и театрализованной деятельности.

Новизна идеи: использование детского театра в приобщении детей с ранних лет к общечеловеческим ценностям и культуре.

Результативность: развитие воображения, творческой инициативы, коммуникативных и артистических способностей, привитие устойчивого интереса к литературе, театру, формирование нравственных качеств: доброты, отзывчивости, честности.

Применяемость: в любых ДОУ, с детьми дошкольного возраста, в масштабах района, города.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: сценарии постановок детского театра «Солнышко», сценарии постановок кукольного театра «Золотой ключик», фотоматериалы по оформлению музыкального зала, авторские песни, танцы.

Принципы профессиональной деятельности: «Не навреди», «Главные воспитатели - игра, творчество, труд».

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

26 января 2007 г. на базе ГДОУ № 16 пройдет VIII заключительный этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года.

В восьмом этапе примет участие:

Носырева Любовь Владимировна - воспитатель ГДОУ № 16.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

19 января 2007 г. на базе ППМСЦ и ГОУ № 319 прошел VII этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года.

Нерода Светлана Олеговна - педагог-психолог ППМСЦ. Номинация «Специалист службы сопровождения и поддержки».

На конкурс представлена учебная программа «Психологическое развитие детей от 0 до 18».

Цель: предоставить информацию родителям, учителям и психологам о развитии нормы психического развития, причинах нарушения психического развития ребенка на основе представлений о норме прохождения этого процесса.

Новизна идеи заключается в том, что программа пригодна для проведения информационных собраний для родителей, педагогов ОУ с целью ознакомления их с методами определения сложностей в отношениях в системе «родитель – ребенок» на ранних этапах, и методами их коррекции силами семьи без привлечения специалиста – психолога.

Результативность: сокращение сложностей в системах отношений «родитель – ребенок», «учитель – ребенок», «воспитатель – ребенок», за счет приобретенной информации о причинах различного «плохого» поведения ребенка.

Применяемость: программа предназначена для работы с родителями, педагогами ОУ, молодыми специалистами.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методики работы с семьей, тематические лекции, информационно-профилактический видеосеминар на тему «Гармоничная семья. Теория и практика».

Принципы деятельности: «Любая сложность в отношениях может быть разрешена при желании обеих конфликтующих сторон»; «Структура в отношениях – залог здоровой семьи».

Иванова Марина Викторовна – учитель истории ОУ № 319, классный руководитель 10 Б класса. Номинация «Классный руководитель».

На конкурс представлена методическая разработка «Воспитательная система класса».

Цель: формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, обогащение опыта созидательной жизни учащихся, как главного условия их личностного и общественного развития, самореализации, построения им своего жизненного пути и проявления творческой индивидуальности.

Результативность: повышение уровня воспитанности учащихся; вовлечение всех членов классного сообщества в школьные и классные мероприятия, коллективные творческие дела; достижение положительных результатов в учебном процессе; вовлечение родителей и социальных партнеров в жизнедеятельность классного сообщества.

Применяемость: данная воспитательная система может быть применена классными руководителями среднего и старшего звена школы или руководителями на основе кружковой деятельности.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: сценарии проведения традиционных праздников и разработки внеклассных мероприятий, программа Детского общественного объединения «Знатоки Петергофа».

Принципы профессиональной деятельности: гуманизм, уважение, развитие личности ребенка, творчество.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

19 января 2007 г. на базе ППМСЦ и ГОУ № 319 пройдет VII этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года.

В седьмом этапе примут участие:

Нерода С.О., педагог-психолог ППМСЦ;

Иванова М.В, учитель истории ГОУ № 319, классный руководитель 10 Б класса.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

22 декабря 2006 г. на базе ГДОУ № 13 прошел VI этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года.

Урбаньски Ирина Аркадьевна - воспитатель ГДОУ № 13. Номинация «Воспитатель».

На конкурс представлена методическая разработка «Элементарное музицирование как средство творческого развития ребенка через театрализованную деятельность».

Цель: помочь детям дошкольного возраста войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить и пережить ее эмоционально как радость и удовольствие.

Актуальность проблемы: методика ориентирована на всестороннее развитие ребенка, его неповторимой индивидуальности; на обогащение музыкально-слухового опыта детей; воспитание основы музыкальной культуры в единстве всех его важнейших компонентов, доступных детям дошкольного возраста.

Новизна идеи: представленная разработка отражает идею «принципа удовольствия», которая сегодня признается учеными не только как «основа развития психики», но жизни человека в целом.

Эффективные и доступные способы развития творческих способностей детей позволили добиться высокой результативности: увеличение творческого потенциала, проявляющегося в умении себя выразить; изменение внутреннего, духовного состояния ребенка; повышение интереса к музыкальным занятиям.

Применяемость: может быть рекомендована музыкальным руководителям, воспитателям общеразвивающих и коррекционных групп ДОУ.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: моделью занятий по элементарному музицированию с использованием театрализованной деятельности.

Принципы профессиональной деятельности: проблемно-эмоциональная речь педагога; отсутствие принуждения ребенка к действиям; нацеленность на формирование у ребенка чувства успеха; результат работы должен достигаться не за счет ребенка; отношение педагога, которое должно складываться «не рядом, не над, а вместе».

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

22 декабря 2006 г. на базе ГДОУ № 13 пройдет VI этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года.

В шестом этапе примет участие:

Урбаньски И.А., воспитатель ГДОУ № 13.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

15 декабря 2006 г. на базах ГДОУ № 6 и ГОУ № 411 «Гармония» прошел V этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года.

Шейнова Марина Владимировна - воспитатель ГДОУ № 6. Номинация «Воспитатель».

На конкурс представлена методическая разработка «Система образовательной работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом».

Цель: воспитание современного, культурного маленького человечка – жителя нашей великой Родины – России, который любит свою страну и тот город, в котором живет.

Актуальность проблемы: важность патриотического воспитания в современных условиях; необходимость воспитания патриотизма у подрастающего поколения.

Новизна идеи: разработка системы работы по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом и Петергофом.

Результативность: формирование у детей начальных знаний о городе; развитие познавательного интереса к городу, восхищение им; воспитание любви к родному городу, желание беречь и охранять его; воспитание детей на лучших традициях петербургской культуры, осознание ценности памятников культуры и искусства.

Применяемость: педагоги дошкольных образовательных учреждений.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: система работы; развивающие игры краеведческой тематики; конспекты занятий, вечеров досуга, экскурсий.

Принципы профессиональной деятельности: развивающий, воспитывающий и обучающий характер обучения; учет индивидуальных возможностей каждого ребенка; систематичность и последовательность; доступность; активность и сознательность.

Скоробогатова Елена Анатольевна - учитель химии ГОУ № 411 «Гармония», классный руководитель 10А класса. Номинация «Классный руководитель».

На конкурс представлена система воспитательной работы «Развитие гармоничной личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся».

Цель: формирование творческих способностей каждого ученика.

Актуальность проблемы: возможность любому ученику проявить себя.

Новизна идеи: вовлечены все дети, желающие петь.

Результативность: участие в школьных, городских, всероссийских конкурсах.

Применяемость: общеобразовательные классы (5-11).

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: разработки сценариев.

Принципы профессиональной деятельности: «Любить, творить, прощать».

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

15 декабря 2006 г. на базах ГДОУ № 6 и ГОУ № 411 «Гармония» пройдет V этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года.

В пятом этапе примут участие:

Шейнова М.В., воспитатель ГДОУ № 6;

Скоробогатова Е.А., учитель химии ГОУ № 411 «Гармония», классный руководитель 10А класса.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

8 декабря 2006 г. на базе ГОУ № 567 прошел IV этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года в номинации «Сердце отдаю детям».

Ургард Анна Александровна - педагог дополнительного образования ЦДЮТТ «Город мастеров». Номинация «Сердце отдаю детям».

На конкурс представлены образовательная программа и методическая разработка (семинар-практикум для педагогов) по теме «Азбука бумажной пластики».

Цель программы: обучение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста элементарным трудовым навыкам, развивая самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности.

Цель семинара-практикума: повышение квалификации педагогов через активизацию творческих процессов в работе с бумагой.

Несомненна актуальность выбранной проблемы, поскольку творчество является одним из главных двигателей развития личности взрослого и ребенка.

Новизна представленного материала заключается в составлении, подаче и адаптации к условиям учебного процесса (работа на базах различных ОУ), мобильности в работе (блоковая система).

Результативность: постоянное участие творческих работ детей, обучающихся по программе «Азбука бумажной пластики» в конкурсах районного и городского уровней; ежегодный заказ педагогов Петродворцового и Кировского районов СПб на проведение семинара-практикума «Азбука бумажной пластики» (полностью или тематическими блоками) в рамках КПК; приглашение издательством «Детство-Пресс» к сотрудничеству автора представленных материалов для их издания.

Применяемость: образовательная программа может использоваться в детских садах, школах, домах детского творчества для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, методическая разработка - для повышения квалификации педагогов в межкурсовой период в контексте реализации стандарта образования. Представленные материалы неоднократно апробированы и внедряются педагогами в Петродворцовом, Кировском и Красносельском районах Санкт-Петербурга.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: в журнале «Дошкольная педагогика» издательства «Детство-Пресс» в №2 за 2007 год будет опубликован в полном объеме мастер-класс «Гофрировочки», также готовятся к изданию методические пособия «Гофрировочки», «Трубочки и цилиндры», «Открытка к празднику» и др.

Принципы профессиональной деятельности: «Главное – вместе с ребенком творить, сердце и радость с любовью дарить!».

Степанова Лариса Леонидовна - социальный педагог ППМСЦ. Номинация «Сердце отдаю детям».

На конкурс представлена учебная программа «Факультативные занятия по духовно-нравственному воспитанию детей на основе общечеловеческих ценностей».

Цель: формирование характера ребенка на основе понимания и проявления им общечеловеческих ценностей в своей жизни.

Актуальность проблемы: современное образование становится всё более информационно-ориентированным, развивая в большей степени интеллектуальную сферу ребёнка. Встаёт необходимость гармонизации эмоциональных, интеллектуальных, физических и духовных аспектов юной личности. Программа позволяет  усилить воспитательный (духовно-нравственный) аспект образовательного процесса и способствует гармоничному  развитию личности.

Новизна идеи: программа является учебным курсом по духовно-нравственному воспитанию детей и подростков, в своей основе опирается на общечеловеческие ценности, что позволяет проводить занятия в группах детей – представителей разных культур. Используются  пять методов обучения, позволяющих  усилить воспитательный аспект и гармонично развивать личность.

Результативность: развитие у детей стремления к самопознанию, осознание ценности жизни, гармонизации взаимоотношений с другими людьми. Определяется двумя методами: 1. на различных этапах работы участникам предлагается рассказать о том, что им понравилось на занятиях (рефлексия), какие темы оказались для них наиболее важными и как они используют (или будут использовать) полученные навыки в жизни; 2. наблюдения за поведением детей, сделанные педагогами.

Применяемость: 5-8 классы общеобразовательных и коррекционных учреждений, дети группы риска.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: программа, конспекты занятий.

Принципы профессиональной деятельности: «От сердца к сердцу».

Агеева Маргарита Викторовна - педагог-организатор работы с учащимися ГОУ № 416 «Школа развития личности имени Веры Васильевны Павловой», руководитель музея истории школы. Номинация «Сердце отдаю детям».

На конкурс представлена методическая разработка «Формы воспитательной работы педагога-организатора с учащимися в музее истории школы».

Цель: описание различных форм внеклассной работы с учащимися, опробованных за период с 2004 по 2006 г. на базе музея истории школы.

Результативность: дипломы в городских олимпиадах по краеведению, историко-краеведческих чтениях, на конкурсе юных экскурсоводов школьных музеев, призовые места в районной оборонно-спортивной и туристской игре «Зарница» и соревнованиях «Школа безопасности», публикации.

Применяемость: перечисленные формы могут успешно применяться любым заинтересованным педагогом во внеклассной работе с учащимися среднего и старшего звена.

Принципы профессиональной деятельности: терпение и доброжелательность; стремление понять каждого ребенка; стремление помочь ребенку раскрыть свои личностные качества, найти достойное применение умениям и талантам; создание комфортной атмосферы общения; стремление дать понять детям, что полученные ими знания имеют ценность не только для них.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

8 декабря 2006 г. на базе ГОУ № 567 пройдет IV этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года.

В четвертом этапе примут участие:

Ургард А.А., педагог дополнительного образования ЦДЮТТ «Город мастеров»;

Степанова Л.Л., социальный педагог ППМСЦ;

Агеева М.В., педагог-организатор ГОУ № 416.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

1 декабря 2006 г. на базах ГОУ № 430 и ГОУ № 602 (г.Ломоносов) прошел III этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года в номинациях «Сердце отдаю детям» и «Классный руководитель».

Падуто Елена Васильевна - педагог дополнительного образования ГОУ № 430, руководитель школьной команды КВН «БЭМС». Номинация «Сердце отдаю детям».

На конкурс представлен опыт работы и образовательная программа «Команда КВН». Тема: «Создание условий для развития творческих способностей и самореализации личности учащихся в работе со школьным коллективом "Команда КВН"».

Цель: обобщение опыта работы со школьным коллективом «Команда КВН».

Актуальность проблемы: организация познавательного досуга учащихся, формирование их коммуникативной компетентности, гуманизация межличностных отношений, а также укрепление традиций школы.

Новизна идеи: работа школьной команды КВН как слаженного коллектива, воспитывающего личность.

Результативность: участие и победы в турнирах и фестивалях различного уровня, выбор учащимися театральных ВУЗов.

Применяемость: возраст 13-17 лет, опыт может быть интересен организаторам внеклассной работы, завучам по по воспитательной работе, классным руководителям старших классов, педагогам дополнительного образования.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: сценарии, фонограммы.

Принципы профессиональной деятельности: «В образовании нет и не может быть путей получения максимального результата минимальными затратами», «Думай об успехе команды, тогда придет и твой личный успех».

Поленина Татьяна Михайловна - учитель английского языка, классный руководитель 6 А класса ГОУ № 602. Номинация «Классный руководитель».

На конкурс представлена методическая разработка «Система воспитательных мероприятий». Классный час в 6 А классе «Формирование коллектива».

Цель: коллектив - команда, объединенная одной целью.

Актуальность проблемы: умение жить в коллективе закладывается в школе и остается с человеком на всю жизнь.

Новизна идеи: формирование коллектива - этапы становления и развития команды.

Результативность: сплочение коллектива, коммуникативность, понимание своей значимости в коллективе.

Применяемость: средняя и  старшая школа.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: тренинги, анкетирование, тесты.

Принципы профессиональной деятельности: «Не быть равнодушной».

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

1 декабря 2006 г. на базах ГОУ № 430 и ГОУ № 602 (г.Ломоносов) пройдет III этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года.

В третьем этапе примут участие:

Падуто Е.В., педагог дополнительного образования ГОУ № 430, руководитель школьной команды КВН;

Поленина Т.М., учитель английского языка, классный руководитель 6 А класса ГОУ № 602.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

24 ноября 2006 г. на базе Петергофской гимназии императора Александра II прошел второй этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года в номинации «Учитель».

Лежнева Людмила Викторовна - учитель русского языка и литературы ГОУ № 412. Номинация «Учитель».

На конкурс представлена методическая разработка «Мастерская как средство развития творческих способностей учащихся». Урок литературы в 6 классе «Мир, пропущенный через сердце поэта».

Цель: создание условий для творческого письма и сопереживания.

Актуальность проблемы: нежелание и неумение читать, писать и постигать красоту слова «захлестнуло» современное общество.

Результативность: дипломы I, II, III степени в районном туре олимпиад по предмету, публикации творческих работ учащихся в журналах и научных сборниках.

Применяемость: технологию можно применить в любом ОУ; можно создать мастерские для любого возраста.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: мастерские.

Принципы профессиональной деятельности: «Каждый должен возделывать свой сад!» - писал Вольтер. Главное - создание условий для сотрудничества и сотворчества учителя и ученика.

Земцова Екатерина Адольфовна - учитель английского языка ГОУ № 602. Номинация «Учитель».

На конкурс представлена методическая разработка «Использование современных ТСО на уроках английского языка в школе общеобразовательного профиля». Урок в 8 классе «Экологические покупки».

Цель: задействовать все каналы восприятия информации, освоить новые методы работы с ней.

Актуальность проблемы: в современных условиях необходимо уметь выбирать, анализировать и обобщать информацию из новых источников.

Новизна идеи: учащийся сам определяет объем информации (от обязательного минимума до определенного им предела).

Результативность: в работе участвует весь класс, повышается запоминание и усвоение информации.

Применяемость: средняя и старшая школа.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: образцы и фотографии к экологическим урокам «Green Shopper», разработки внеклассных мероприятий.

Принципы профессиональной деятельности: «Урок - это диалог учителя и ученика о многообразии мира», «Получается у того, кто делает».

Молодец Ольга Борисовна - учитель русского языка и литературы ГОУ № 411 «Гармония». Номинация «Учитель».

На конкурс представлена методическая разработка «Использование ментальных карт (техника Майнд-Мэп) на уроках русского языка и литературы». Урок литературы в 11 классе «А вы могли бы?».

Цель: показать возможность использования методов НЛП при обучении детей русскому языку и литературе и показать их эффективность.

Результативность: грамотность детей повышается, активнее проявляются творческие способности учащихся, повышается качество знаний.

Применяемость: средняя и старшая школа.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: конспекты открытых уроков.

Принципы профессиональной деятельности: «Красота ума вызывает удивление, красота души заставляет уважать».

Землянко Зинаида Викторовна - учитель истории ГОУ № 436. Номинация «Учитель».

На конкурс представлена методическая разработка «Технология развития критического мышления». Урок истории в 11 классе.

Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых в учебе и в обычной жизни.

Актуальность проблемы: позволяет реализовать один из главных постулатов гуманной педагогики – стремление строить процесс обучения по принципу «как можно больше ученика и как можно меньше учителя»; ориентирует на воспитание социальной ответственности.

Новизна идеи: технология развития критического мышления известна в России с 1997 г.

Результативность: хорошие результаты годовых и итоговых оценок в выпускных классах и результаты сдачи выпускных экзаменов, активное участие учащихся в районных и городских олимпиадах по истории, обществознанию и краеведению; образцы творческих письменных работ и графической организации материала.

Применяемость: средняя общеобразовательная школа, возраст детей 11-17 лет, уроки истории, обществознания и краеведения в 5-11 классах.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методические разработки уроков.

Принципы профессиональной деятельности: жизнь, нравственное и физическое здоровье ребёнка – главные приоритеты; индивидуальный подход к учащимся; демократизация отношений «учитель – ученик», основанных на принципах требовательности и взаимного уважения; развитие творческой самостоятельности учеников в оценке и интерпретации информации, формирование навыков критического мышления, помощь в осознании учениками своего «я», собственной значимости, формирование адекватной самооценки; воспитание средствами учебного предмета чувства ответственности за судьбы близких и своего Отечества.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

24 ноября 2006 г. на базе Петергофской гимназии императора Александра II пройдет второй этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года.

Во втором этапе примут участие:

Лежнева Л.В., учитель русского языка и литературы ГОУ № 412;

Земцова Е.А., учитль английского языка ГОУ № 602;

Молодец О.Б., учитель русского языка и литературы ГОУ № 411;

Землянко З.В., учитель истории ГОУ № 436.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

17 ноября 2006 г. на базе лицея № 419 прошел первый этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года в номинациях «Учитель» и «Педагогические надежды».

Гущин Дмитрий Дмитриевич - учитель математики Петергофской гимназии императора Александра II. Номинация «Учитель».

На конкурс представлена методическая разработка «Методическое сопровождение допрофессионального математического образования». Урок в 11 классе.

Цель: создание условий для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей при получении математического образования учащимися гуманитарных учебных заведений.

Задачи: создание в гимназии методической базы для реализации профильного математического обучения в рамках гимназической образовательной программы.

Актуальность проблемы: обеспечение возможностей демократизации и гуманизации образования и воспитания прежде всего личности, функционально грамотной и методологически компетентной, способной адаптироваться к окружающему миру, к анализу и самоанализу, к осознанному выбору и к ответственности за него.

Применяемость: образовательные учреждения повышенного уровня, лицеи, гимназии, реализующие профильное и предпрофильное обучение в 8-11 классах.

Материалы, которыми мог бы поделиться с коллегами: программы, дидактические материалы, электронные учебные пособия, конспекты лекций.

Глазова Елена Викторовна - учитель начальных классов ГОУ № 319. Номинация «Учитель».

На конкурс представлен опыт работы «Использование игровых и развивающих технологий в начальной школе на уроках математики». Урок в 1 классе.

Цель: показать необходимость использования игровых и развивающих технологий на уроках математики в начальной школе.

Актуальность проблемы: в необходимости становления познавательных интересов учащихся, развития творческих способностей детей в разных видах деятельности, воспитания активного отношения к учебному труду.

Новизна идеи: в соединении традиционных и новейших достижений педагогики, в реализации индивидуальной помощи каждому ребенку для повышения уровня его возможностей.

Результативность: снижение школьной тревожности, развитие самостоятельности, творческих способностей, необходимых для обучения мыслительных процессов, в итоге у детей повышается интерес к учению и не пропадает желание учиться.

Применяемость: все классы начальной школы, а также (частично) в средней школе.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: подборка литературы по данной тематике, дидактические материалы, разработки игр и развивающих упражнений, демонстрационные материалы к играм и упражнениям.

Принципы профессиональной деятельности: обучать, развивать, воспитывать, формировать личность, учитывая общие законы развития человека и его психики.

Баженова Татьяна Николаевна - учитель информатики лицея № 419. Номинация «Учитель».

На конкурс представлена методическая разработка «Логические основы работы на компьютере». Урок информатики в 10 классе «Компьютерная анимация».

Цель: совершенствование качества образования учащихся при изучении курса «Информатика и ИКТ».

Актуальность проблемы: обусловлена расширением информационного пространства, высоким темпом роста развития средств производства на информационном уровне, непрерывно повышающимся уровнем развития средств коммуникации.

Востребованность: переход к автоматизации и компьютеризации нашего общества почти во всех областях деятельности человека.

Новизна идеи:  в разнообразии форм обучения и контроля.

Применяемость: учащиеся 10-11 класса лицея.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: методические разработки, дидактический материал.

Принципы профессиональной деятельности: «Грамотно вложенный труд – залог успеха учителя и ученика».

Суворина Юлия Викторовна - учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГОУ № 567. Номинация «Педагогические надежды».

На конкурс представлена программа факультативного курса «Любимый Петергоф». Урок в 6 классе «Зимний дворец. Эрмитаж».

Цель: формирование духовно богатой, высоконравственной личности, владеющей историй родного края, бережно хранящей культурное наследие.

Изучение родного края актуально в образовательном процессе, так как местный материал доступен ребенку для освоения. Это позволяет на конкретных примерах объяснить достижения всего человечества, раскрыть преемственность в научных, технических, культурных традициях, определить значение своего города в развитии России, мира.

Новизна идеи: познание истории и культуры родного города позволяет актуализировать у ребенка имеющиеся повседневные знания, опыт и применять полученные им знания и умения. Это способствует формированию аналитических способностей учащихся. Открытие в знакомом окружении незнакомого, поиск ответов на познавательно-проблемные, оценочные знания не только на уроках, но и во время учебных прогулок, экскурсий, самостоятельных путешествий, при общении с родственниками, во внешкольных мероприятиях - увлекательный процесс познания, способствующий формированию познавательного интереса к процессу обучения.

Результативность: учащиеся приобретают навыки исследовательской работы и проектной деятельности.

Применяемость: программа рассчитана на учащихся 5-8 классов; может использоваться на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга, как дополнение к курсу краеведения; как материал для кружковой работы; как материал для тематического цикла по истории и культуре Санкт-Петербурга на классных часах.

Материалы, которыми могла бы поделиться с коллегами: современные педагогические технологии обучения на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга, элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся «Наш край».

Принципы профессиональной деятельности: «Взаимопонимание должно вести к взаимоуважению и взаимодействию».

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

17 ноября 2006 г. на базе лицея № 419 пройдет первый этап районного конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года. Утвержден список участников конкурса.

В первом этапе примут участие:

Гущин Д.Д., учитель математики гимназии императора Александра II;

Глазова Е.В., учитель начальных классов ГОУ № 319;

Баженова Т.Н., учитель информатики лицея № 419;

Суворина Ю.В., учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГОУ № 567.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Список участников районного Конкурса педагогических достижений 2006-2007 учебного года

ФИО

Номинация

Учреждение

Категория

Опыт работы, представленный на конкурс

1.

Глазова

Елена

Викторовна

Учитель

ГОУ № 319

первая

Методическая разработка «Использование игровых и развивающих технологий в начальной школе на уроках математики»

2.

Земцова

Екатерина

Адольфовна

Учитель

ГОУ № 602

первая

Методическая разработка «Использование современных ТСО на уроках английского языка в школе общеобразовательного профиля»

3.

Баженова

Татьяна

Николаевна

Учитель

Лицей № 419

высшая

Методическая разработка «Логические основы работы на компьютере»

4.

Молодец

Ольга

Борисовна

Учитель

ГОУ № 411

высшая

Методическая разработка «Использование ментальных карт (техника Майнд-Мэп) на уроках русского языка и литературы»

5.

Гущин

Дмитрий

Дмитриевич

Учитель

Гимназия

императора

Александра II

высшая

Методическая разработка «Методическое сопровождение допрофессионального математического образования»

6.

Землянко

Зинаида

Викторовна

Учитель

ГОУ № 436

высшая

Методическая разработка «Технология развития критического мышления»

7.

Лежнева

Людмила

Викторовна

Учитель

ГОУ № 412

высшая

Методическая разработка «Мастерская как средство развития творческих способностей учащихся»

8.

Суворина

Юлия

Викторовна

Педагогические

надежды

ГОУ № 567

 

Программа факультативного курса «Любимый Петергоф»

9.

Нерода

Светлана

Олеговна

Специалист службы

сопровождения

и поддержки

ППМСЦ

высшая

Учебная программа «Психологическое развитие детей от 0 до 18»

10.

Степанова

Лариса

Леонидовна

Сердце отдаю детям

ППМСЦ

высшая

Учебная программа «Факультативные занятия по духовно-нравственному воспитанию детей на основе общечеловеческих ценностей»

11.

Ургард

Анна

Александровна

Сердце отдаю детям

ЦДЮТТ

«Город

мастеров»

высшая

Образовательная программа «Азбука бумажной пластики»

12.

Падуто

Елена

Васильевна

Сердце отдаю детям

ГОУ № 430

высшая

Образовательная программа «Команда КВН»

13.

Агеева

Маргарита

Викторовна

Сердце отдаю детям

ГОУ № 416

первая

Методическая разработка «Формы воспитательной работы педагога-организатора с учащимися в музее истории школы»

14.

Урбаньски

Ирина

Аркадьевна

Воспитатель

ГДОУ № 13

высшая

Методическая разработка «Элементарное музицирование как средство творческого развития ребенка через театрализованную деятельность»

15.

Носырева

Любовь

Владимировна

Воспитатель

ГДОУ № 16

высшая

Методическая разработка «Развитие творческих способностей дошкольников через музыкальную деятельность и театрализацию»

16.

Шейнова

Марина

Владимировна

Воспитатель

ГДОУ № 6

высшая

Методическая разработка «Система образовательной работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом»

17.

Иванова

Марина

Викторовна

Классный

руководитель

ГОУ № 319

первая

Методическая разработка «Воспитательная система класса»

18.

Скоробогатова

Елена

Анатольевна

Классный

руководитель

ГОУ № 411

высшая

Методическая разработка «Развитие гармоничной личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся»

19.

Поленина

Татьяна

Михайловна

Классный

руководитель

ГОУ № 602

первая

Методическая разработка «Система воспитательных мероприятий»